Порой аж не вериться, но с того момента, как BMW X5 стали колесить по дорогам прошло больше десятилетия. Вроде бы только недавно автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте и уже в сентябре американцы разъезжали на своих новеньких внедорожниках по всем штатам страны. Изначально BMW X5 начали производить в США, на заводе в Спартанберге - Южной Каролине. Практически 50% автомобилей продавались на внутреннем рынке, а другая половина экспортировалась практически во все страны мира. Но, интересно заметить, что между американскими и европейскими моделями существовали отличия в настройке шасси и предлагаемой комплектации.
На рынке б/у автомобилей спросом пользуются исключительно европейские модели. Все из-за того, что европейские автолюбители бережно относятся к своим машинам, вовремя проводят их техническое обслуживание на специализированных автосервисах с высококвалифицированным персоналом. Отношение же американцев к своим автомобилям крайне халатно, они порой не только игнорируют сроки проведения технического обслуживания, но и вовсе его не выполняют, а также иногда заливают в свои автомобили нерегламентированные производителем жидкости.
Естественно, что последствием этого будет быстрый износ двигателя и автоматический коробки переключения передач. А ведь ремонт BMW X5 обходиться очень дорого и выполняется исключительно в специализированных центрах. Если при покупке европейца его достаточно проверить только лишь на возможность причастности к ДТП и посмотреть показания одометра, то американскую машину нужно очень тщательно обследовать, особенно это касается двигателя, которому необходимо провести самую полную диагностику, это же касается и электронных систем. Эти мероприятия позволит избежать различных горьких разочарований и неприятностей в будущем. Узнать национальность автомобиля очень легко, достаточно обратить внимание на седьмой знак в номере кузова, если там стоит цифра «1», то это европеец, если «3» - американец. В случае же праворульной машины, будет указана цифра «2».
Неизменным остается только тип кузова - универсал. Что касается комплектации, то она настолько разнообразна, что удовлетворит любой, даже самый изысканный вкус, и кошелек. Подавляющее большинство машин выполнены в максимальной комплектации. Внедорожники, как правило, оборудованы системой раздельного климат-контроля, имеют кожаные салоны с электрорегулировкой кресел и системой запоминания их положений, электроподогревом всех сидений и зеркал заднего вида, ЖК-дисплей с ТВ-тюнером и системой GPS, восемь подушек безопасности и предпусковой подогреватель Webasto и тд. В отделке салонного пространства использованы самые качественные материалы, шумоизоляция выше всех похвал, все органы управления очень эргономичны. После рестайлинга 2003 года несколько изменился внешний облик автомобиля, были установлены, уже ставшие классическими, «ангельские глазки» - новые передние габаритные огни кольцеобразного вида, ноздри капота стали несколько крупнее, а вид переднего бампера намного агрессивнее.
Плюсы BMW X5
На протяжении многих лет в линейке моделей BMW отсутствовал один тип автомобиля, причем довольно востребованный - внедорожник. Так что любителям таких машин приходилось покупать продукцию других автомобильных марок. И вот в 1999 году выходит долгожданный первый внедорожник BMW, который открыл новый класс автомобилей - SAV (Sports Activity Vehicle). Прежде всего, машина предназначалась для американского рынка. В новинке были внедрены самые передовые решения, например, более усовершенствованная система полного привода, шестиступенчатая КПП, более мощные двигателя. Кроме того, по данным тестов EuroNCAP, X5 является один из самых безопасных автомобилей своего класса, правда это только для его водителя и пассажиров. В ДТП с пешеходом последнему будет ой как не сладко, ведь в таких тестах BMW X5 показал очень плохие результаты, в этом плане ему присвоили всего одну звезду.
Главное отличие BMW X5 от большинства других внедорожников - высокая устойчивость кузова к коррозии и великолепное качество сборки. При осмотре автомобилей даже самых первых лет выпуска очень сложно найти у них хотя бы малейший очаг коррозии, а все кузовные детали очень хорошо подогнаны друг к другу. Поэтому, если вам удастся обнаружить какую-либо нестыковку, то знайте, что этот экземпляр наверняка побывал в аварии. Х5 управляется просто превосходно, руль очень информативен, повороты любой крутизны этот автомобиль способен проходить на очень высокой скорости с минимальными кренами, а мелкие неровности дороги ему абсолютно нестрашны.
Однако BMW X5 нельзя назвать полноценным внедорожником, он скорее предназначен для езды по скользкому покрытию, нежели для преодоления участков с глубокой грязью. В первых моделях нагрузка на оси распределялась в постоянной пропорции 38:62, но после рестайлинга, в зависимости от ситуации она может меняться от 0:100 до 50:50. Это стало возможным благодаря применению электронного управления с имитацией блокировки дифференциалов, то есть притормаживанием забуксовавшего колеса.
Первые модели оснащались только пятиступенчатыми КПП, можно было выбрать либо автомат, либо механику. После проведенного рестайлинга, на все машины, кроме трехлитровых, начали устанавливать шестиступенчатые КПП. И механика и «автомат» достаточно надежны, в первых масло меняется каждые 150 тысяч, а во вторых рекомендуется каждые семьдесят. Срок службы сцепления в механической коробке составляет примерно 120 тысяч, что вполне приемлемо для автомобиля такого класса.
Проведенный в 2003 году рестайлинг значительно изменил внешний облик автомобиля. Стали другими бампер, радиаторная решетка, капот и фары. Линейка двигателей расширилась вариантом 4,8is - 360 сильным силовым агрегатом, обеспечивающим разгон до сотки всего за 6, 1 секунды. В 2007 году начался выпуск второго поколения BMW X5 с индексом Е70. Внешний вид практически не изменился, а вот ряд двигателей теперь состоит из двух бензиновых моторов объемом в 3,0 и 4,8 литра и мощностью 272 и 355 лошадей соответственно, и трехлитрового 235-сильного турбодизеля.
Минусы BMW X5
Зачастую владельцы подержанных автомобилей сильно жалуются на электронику, особенно это касается моделей первых лет выпуска. Часто выходят из строя датчики уровня топлива, один из которых и вовсе меняется вместе с бензонасосом. Слабое место системы охлаждения – двигатель вентилятора. Электронные блоки, так неудачно расположенные под фальшполом багажного отделения, могут легко выйти из строя при попадании в них воды через кузовные дренажные отверстия, что может случиться при неаккуратной химчистке, либо преодолению различных водных препятствий. Не радует также замок двери багажника, со временем его приходится регулировать, так как он имеет свойство разбалтываться. Случаются также проблемы с механизмом складывания внешних зеркал.
BMW X5 и на сегодняшний день остается одним из популярных автомобилей у криминальных личностей, поэтому в Европе у него высокий рейтинг угона, так что при покупке этого внедорожника не в официальном салоне BMW нужно быть предельно внимательным и проводить тщательную проверку.
< Предыдущая | Следующая > |
---|