Бытует мнение, что концерн BMW совершил ошибку, приняв решение не изменять облик X5 нового поколения. Тем не менее, на количество поклонников этого автомобиля подобные мнения не повлияли – автомобиль надежно утвердился в классе элитных кроссоверов. Единственный фактор, отпугивающий покупателей – это стоимостные качества автомобиля.
Разница
На фоне старого поколения BMW X5, новый автомобиль все-таки выглядит куда более элегантнее, динамичнее и современнее. Поставив две машины рядом, даже незнакомый с BMW X5 человек определит, какой автомобиль моложе.
Поистине тонкий шаг дизайнеров – внести очень аккуратные штрихи в удачную концепцию и вывести дизайн на качественно новый уровень, причем BMW X5 так и остался уникальным, неповторимым и узнаваемым по характерным деталям.
Глубокие различия скрываются в содержании нового автомобиля. Прошлый BMW X5 создавался для материально обеспеченных людей, но все же на кое чем создатели предпочли сэкономить. Салон нового поколения явно оформлялся без счета стоимости. Более мягкий пластик, дорогая качественная кожа, более широкий диапазон регулировок сиденья и руля.
Интерьер взял в себя все лучшее от «пятерки» и «семерки». Несколько новых штрихов обеспечивают ощущение оригинальности и новизны, при этом все узлы управления расположены «по уму» и находятся интуитивно. Привычная спортивность была слегка разбавлена хай-тековским веянием. Два джойстика (система iDrive) и ручка управления коробкой передач очень плавно вплетаются в общую картину динамичности. Дверные панели содержат декоративные вставки, будто бы специально выбивающиеся из общей гаммы, но выглядят весьма эффектно. Эргономичность и комфортность BMW X5 E70 как всегда на высоком уровне, автомобиль удивительно послушен рулю.
Объем багажника составляет 620 литров, а при потребности его можно увеличить до 1750 литров. В салоне изобилие места – для карманов, полочек и т.п., присутствуют также выемки под стаканы и пепельница (в последнее время очень редкий элемент в автомобилях). Места на задних сиденьях стало еще больше, существует вариант комплектации с еще и третьим рядом кресел, на котором могут разместиться пассажиры не выше 170 см., в частности и дети.
Габаритные показатели выросли – длина на 18.7 мм, а ширина на 6.1 мм. Казалось бы, подобное изменение должно осложнить парковку автомобиля. Но нет, на практике оказалось, что задача куда более простая, чем на старом BMW X5.
Установленная камера заднего обзора не исключила привычную «пищалку». Экран расположили в верхней части центральной консоли. Помимо непосредственно изображения, на нем выводятся еще и линии траектории движения автомобиля для определенных углов поворота руля. В зависимости от близости к другим объектам линии меняют цвет. Зеленый означает удаленность от препятствий, красные – обратное. Сигналы «пищалки» усиливаются по приближению к препятствиям.
Еще один фактор значительно улучшающий маневренность автомобиля в узких местах – это возможность завернуть колеса почти перпендикулярно продольной оси. Однако с подобными маневрами лучше не спешить тем, кто еще не привык к габаритам – по бокам ни датчиков, ни камер не наблюдается.
Дизель.
Визуально отличить тип двигателя (BMW X5 E70 комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями) можно лишь по одной детали – по диаметру хромированных патрубков на обеих сторонах заднего бампера.
Дизельный трехлитровый двигатель с турбонагнетателем развивает мощность 235 л.с. – несомненно, значительны часть этих лошадиных сил – детище прогресса и электронных систем управления двигателем. Свою лепту разумеется носит и турбина. Вырабатываемых силовым агрегатом крутящий момент получается неординарным – 520 Нм (что больше чем у бензинового), и это очень высокий показатель для автомобилей этого класса. Звуковая и виброизоляция делают двигатель не слышным вовсе, а при достижении максимальных оборотов рев обладает достаточно приятным звучанием – уверенным, спортивным, мощным.
Динамические показатели BMW X5 3,0d впечатляют, автомобиль очень быстро стартует, не в пример старым медленным дизелям. Полноприводная трансмиссия позволяет резко стартовать не только с гладкого асфальта, АКПП работает очень четко, без задержки меняя передачу, удерживая динамику разгона без рывков. Это обеспечивается фирменной полноприводной трансмиссией xDrive в совокупности с настроенными подвесками.
В новом поколении система хDrive претерпела небольших изменений. Теперь компьютер имеет возможность заблокировать муфту. В обычном движении крутящий момент распределенном между передней и задней осями как 4 к 6. При необходимости компьютер перераспределяет усилия – иногда поровну, а иногда вся мощность будет передаваться только на задний привод. Но никогда весь крутящий момент не будет передан передним колесам, что очень разумно, и обеспечивает предсказуемость движения автомобиля.
Помимо этого, xDrive распределяет крутящий момент и между левыми и правыми колесами – при помощи тормозных элементов для каждого колеса по отдельности.
На повышение крутящего момента двигателя уходит примерно 200 мс, муфта полностью размыкается или полностью замыкается – всего за 100 мс. Компьютер, получая информацию о дороге способен очень чутко реагировать на резкие виражи на разных типах местности, при этом водитель будет очень уверенно себя чувствовать.
В чем-то поведение БМВ X5 схоже с поведением мощного полноприводного универсала – четкое, уверенное и безопасное
Система DSC контролирует отсутствие пробуксовок и скольжения колес, однако можно войти в занос при превышении номинальной скорости на дуге поворота или при неправильных действиях на высоких скоростях. То система быстро отлавливает подобные неприятности, и электроника вступает в работу, выравнивая движение автомобиля. Систему можно отключить, однако делать этого не стоит – в критических ситуациях DSC может спасти вам жизнь.
Подводя итог краткому обзору xDrive, можно сказать, что система была заметно улучшена, но сохранила прошлые характер и особенности.
Расходы.
Для любителей агресивной езды и высоких скоростей предусмотрен 355-сильный двигатель V8, развивающий максимальный крутящий момент 475 Нм. Довольно громоздкий BMW X5 4.8 с таким мотором становится подобным спорткару, правда об экономичности стоит забыть. При разгоне с нажатой кнопкой Sport кроссовер способен удивить кого угодно.
Стоит заметить, что автомобили нового поколения X5 является первыми BMW с незаурядной передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Кинематика постоянно способствует оптимальному наклону колес по отношению к дороге. Как следствие, шины прекрасно контактируют с дорогой и лучше «цепляются» за покрытие. А пневмоэлементы в задней подвески делают клиренс постоянным. К слову, они входят в стандартную комплектацию бензинового X5.
Кузов практически никогда не кренится, что позволяет разгонятся до больших скоростей и на поворотных участках дороги. Цена этой легкости и надежности управления — жесткость амортизаторов и прижин.
Однако, за удовольствие от езды на X5 приходится платить и не мало.
Расход топлива на 100 км составляют примерно 20.5 литров, а это многовато даже среди элитных кроссоверов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|