Пятьсот тысяч покупателей в 120 странах за семилетний срок — это большое достижение для создателей внедорожника X5. Поэтому при создании модели нового поколения основной целью было не навредить итак удачной концепции. И, по мнению многих критиков, задача была выполнена.
Внешний вид
Внешность автомобиля, казалось бы, изменилась незначительно: бросаются в глаза измененные передние и задние фары, переделанные бампера и рельефные подштамповки по бокам и на капоте - все те же плавные линии, подчеркивающие мощность, маневренность, агрессивность. Однако, первое впечатление обманчиво. Кузов BMW X5 E70 в корне отличается от предшественника: у них нет общих деталей, а габариты машины были слегка увеличены. Длина выросла на 200 мм, ширина — на 60 мм, а высота — на 5 мм. К слову, изменение размеров ничуть не отразилось на гармоничности дизайна.
Интерьер.
Салон у Х5 нового поколения стал значительно больше. В первую очередь на это отразилось увеличение колесной базы на 133 мм. Благодаря такому техническому решению появилась возможность разместить в автомобиле третий ряд кресел для невысоких людей либо детей (ростом не более 170 см). При надобности дополнительные сиденья убираются в пол, освобождая место для багажа. Боле того второй ряд кресел оснащен продольной регулировкой (ход - 80 мм) и регулировкой наклона спинок (12 градусов). Благодаря этим нововведениям объем багажного отсека вырос с 510 л до 620 л.
По традиции, место водителя спроектировано с особой заботой о комфорте. Единственный неприятный минус нового поколения — это ухудшение далеко не идеальной обзорности назад. Но общая концепция максимальной функциональности не изменилась. Система «Ай Драйв» стала намного проще, чем в седьмой версии. Еще одна «изюминка» новой модели — восемь «горячих кнопок». Одно нажатие включает выбранную ранее радиостанцию, набирает телефонный номер и т.д. Абсолютно новый рычаг автоматической КП очень напоминает компьютерный джойстик, к которому необходимо немного привыкнуть.
Двигатель.
В качестве бензинового силового агрегата предлагается трехлитровый двигатель мощностью, увеличенной по сравнению с предшественником на 41 л.с. Разгон до 100 км/ч стал быстрее почти на секунду, максимальная скорость увеличилась на 15 км/ч. А средний расход топлива был заметно снижен (на 2л меньше, на 100км в городском цикле).
Версия с дизельным двигателем стала тоже мощнее экономичнее. На динамику в первую очередь очень хорошо повлияла новая АКП — разгон до 100 км/ч стал быстрее на пол секунды.
Характеристики самого мощного из устанавливаемых бензиновых двигателей урезали для снижения вредных выбросов и расхода топлива. В свою очередь это и отразилось на разгоне до сотни — он стал меньше на 0.4 секунды.
Безопасность.
Как известно Х5 является пятизвездочным лауреатом «EвроNCAP». Внедорожник нового поколения еще не проходили европейских краш-тестов. Зато на испытаниях в США автомобиль показал лучшие результаты. Жесткость кузова увеличилась на 15%, в сравнении со старой моделью. Ряд мер принят и для улучшения активной безопасности. У фары предусмотрен широкий угол освещения, также они автоматически переключаются с дальнего света на ближний и обратно. Еще одна новинка Х5: данные приборов проецируются на лобовое стекло. Новые шины нечувствительны к проколам, а быстро совершенствующиеся компьютерные технологии позволили ускорить систему стабилизации траектории.
Бюджет.
У предшествующей модели Х5 цена за автомобиль с минимальной комплектации начиналась с 61 900 евро. А версия «3,0-Бизнес» начиненная необходимой для данного класса автомобиля техникой (борт компьютер, биксеноновые фары) и элементами интерьера (кожаная отделка) стоила уже 72 700 евро. Цены на новое поколение немного выросли. Базовая модель предлагается за 65 000 евро, а версия «3,0-Бизнес», в комплектацию которой добавились проецируемый дисплей, СД-чейнджер, электропривод регулировок водительского сиденья обойдется покупателям в 76 600 евро.
Вариант с 3.0-литровым дизельным двигателем подорожал на 4.1 тыс. евро. В оптимальной комплектации такой Х5 будет стоить 79 100 евро. Версия «4,8-Бизнес» будет стоить 94 600 евро (для сравнения, в старом Х5 эта версия стоила 109 700 евро, но была оснащена гораздо богаче).
Итог.
Без особых внешних изменений автомобиль значительно вырос в техническом плане — была улучшена вместительность, комфортность, технические и экономические показатели. Подорожание в среднем на 4 тыс. евро не столь существенно с учетом более бережного и чистого двигателя и общих улучшенных качеств автомобиля. К тому же самая дорогая версия с наиболее мощным двигателем стала дешевле на 15 тыс. евро.
< Предыдущая | Следующая > |
---|