Речь идет о кроссовере BMW X6 M. Глядя на него, сразу понимаешь, что руководители компании явно не просчиталось, запустив такую версию в серию. Сами судите, по количеству продаж это авто обогнало не то что модели конкурентов, а и своего родного брата BMW X5. Причем аж в два с половиной раза, а то и больше, и это учитывая то, что эти две модели технически одинаковые.
При ближайшем осмотре автомобиля становится понятно, его покупателей совершенно не интересуют грузопассажирские характеристики машины. Угол открывания задних дверей достаточно маленький, поэтому человек даже среднего роста садясь на задний диван, обязательно поелозит ногами и одеждой внутреннюю обивку двери и бок кузова. На этом неудобства не заканчиваются, ведь потолок над задним рядом сидений у Х6 М очень низок, если там будет сидеть человек ростом от 180 см и выше, он точно упрется головой в крышу. Приятного мало, особенно если учесть, что даже купе М3 в этом плане значительно комфортнее.
Но что касается водителя, он в явном выигрыше, посадка у Х6 М пусть и высокая, но благодаря этому очень удобная, здесь не нужно наклонятся до земли, чтобы залезть в низкую двухдверку. К тому же высокая посадка способствует лучшему обзору, а значит восприятие дорожной обстановки будет более адекватным. После внешнего осмотра автомобиля вы можете задать вполне логичный вопрос, чем же он отличается от обычного Х6, который почти на два миллиона рублей дешевле, ведь с виду Х6 и Х6 М практически идентичны, даже спортивные кресла очень похожи, в чем же заключается такая разница в цене? И я вам отвечу, все дело как раз в той, казалось бы, невзрачной на первый взгляд букве «М».
Последнее время многие автолюбители ругают марку Audi за однообразие ее моделей, но почему, то никто не ругает за это BMW, а ведь и к нему можно придраться. Тот же дисплейчик климат-контроля, расположенный узкой полоской на приборной панели, уже на протяжении пяти лет я вижу в каждом своем BMW. Ну да ладно. Вот мы и добрались до кнопочки «М». Если бы этот автомобиль делали бы в какой-то из стран Азии, то эта кнопочка непременно бы была золотого цвета, вы спросите почему? А как же, ведь это главная ценность для обладателя Х6 М.
М-кнопка была бы совершенно бесполезна, если бы не большая «пуговица» стартера. Нажимаем и в миг салон наполняют… Нет, нет, нет, не угадали, вибрация тут совершенно не при чем. Я имел в виду энергетику, автомобиль ею наполняется можно сказать в прямом смысле. Эта энергетика исходит даже не из под капота, а из могучего двуствольного раструба выхлопной трубы, находящегося далеко за спиной.
Несмотря на то, что я еще только стою, у меня создается впечатление, что мое авто подобно камушку, которым сейчас выстрелят из рогатки. Нажав джойстик «автомата» два раза в левую сторону и полностью утопив кнопку «М», вижу надпись MDM (M Dinamic Mode) на приборной панели. Старт. Как будто меня выстреливают из рогатки…
Со стартовой мощью не могут справиться ни колеса, обутые в широкие шины, ни муфта переднего привода в подблокированном состоянии, вся электроника в MDM режиме дремлет, поэтому задние колеса мгновенно срываются в пробуксовку. В этот момент первоначальный импульс теряет, какую-то свою долю, но она настолько малая, что ее практически незаметно. Машина стремительно вырывается вперед, все ее 555 «лошадей» ведут себя так, как будто их ударили хлыстом. Превосходная отзывчивость автомобиля реализуется с помощью впускного коллектора оснащенного двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров. Максимум водительского мастерства на влажном асфальтированном покрытии – резким рывком руля «словить» корму, уходящую в правую сторону на небольшом уклоне дороги.
Судя по данным системы IDrive, при разгоне большая часть из 680 Нм крутящего момента, который полностью доступен уже при 1500 об/мин, уходит на задние колеса. Хотя, честно признаться, подробно рассмотреть такие показания на дисплее мне не удалось, ведь приходится максимально концентрироваться на дороге при таком феноменальном ускорении. Не успеваешь и глазом моргнуть, как стрелка тахометра моментально приближается к красному участку шкалы.Рык мотора, который буквально недавно я слышал еще на низких оборотах вмиг превращается в визг на высоких. Напомню про феноменальность разгона, под этими словами я имел в виду 4,7 секунды до сотни. При таком ускорении руки ничего не могут сделать с рулем, они его, конечно, держат, но сил в них нет. Сила буквально растворяется в этом урагане продольных перегрузок.
Адреналин в крови так и плещет, улыбка до ушей, ловлю себя на мысли, что мне сейчас настолько хорошо, что вам даже передать сложно. Приблизительно такое же выражение лица было и у парней в Peugeot, вокруг которого проезжал мой BMW. Эти ребята смогли в полной мере оценить могучий гул мотора Х6 М. В им глазах было видно радость и недоумение. Да и мне, если честно не до конца было понятно, как этот массивный автомобиль весом 2,5 тонны может так быстро перемещаться в пространстве. Стоит только нажать на педаль, как наш Х6 М мгновенно исчезает из вида оператора. Феноменален в этой машине не только разгон, торможение тоже реализовано на высшем уровне. Спереди установлены 395 миллиметровые диски, у обычной версии они несколько поменьше, плюс ко всему четырехпоршневые суппорты, дающие спортивное усердие. Только при необходимости интенсивного торможения ощущается помощь усилителя, в остальных случаях она незаметна. В принципе такой вариант неплох, так как педаль легко чувствуется, но с другой стороны в обычных ситуациях поначалу тугой тормоз очень непривычен.
Настало время немного отвлечься от М-способностей автомобиля и отключить заветную кнопку. Что же нас ожидает в таком случае? Разочарования не будет, обычного спорт режима также хватает с головой. Отличия, конечно, есть, самое заметное – переключение скоростей происходит на 1500 об/мин раньше, что позволяет не так сильно напрягать мотор, а заодно и нервы водителя. Да и работа дросселей становится более прогрессивной, позволяя ехать на оптимальном моменте. Что касается системы стабилизации, то, лишь по началу, может показаться, что она утихомирилась. Но это вовсе не так, система по-прежнему стоит на страже, лишь немножко остудила свой пыл.
Несмотря на такие хорошие характеристики все равно заметно уменьшение признаков спорткара. Реакция педали газа становится значительно мягче. Подвеска работает иначе, на больших кочках, можно заметить небольшую вертикальную раскачку кузова. Что касается колей, то они водителей Х6 М совершенно не пугают, тогда как водителям других баварских моделей могут доставить массу неприятностей. В обычном режиме езды мотору свойственна очень тихая работа, так что в салоне очень тихо, лишь чуть-чуть слышно, как мурлычет V8 под капотом.
Реакция руля в обычном режиме не очень четкая, но для спокойной езды ее хватает с головой. Нелинейное увеличение угла поворота колеса обеспечивается не активным механизмом с дополнительным редуктором, а рейкой с изменяемым передаточным отношением. К этому нужно привыкнуть. Совершая, казалось бы, небольшие маневры, тяжелый руль, делающий более трех оборотов, нужно поворачивать на довольно большой угол. На первых порах мне чудом удалось избежать столкновения с припаркованными автомобилями, когда я выезжал со стоянки. Но и это не самое страшное. Вот что действительно неприятно, так это затупленная реакция автомобиля на большой скорости при небольших углах поворота рулевого колеса. Задержка отклика наблюдается поначалу всегда, что, что, но такой повадки явно не ждешь от динамичного автомобиля.
Спортивный режим подвески способен несколько улучшить ситуацию. Когда зажимаются в амортизаторах электромагнитные клапана, крены кузова становятся, практически, незаметны, хотя и в обычном режиме они не особо большие. Но не все так хорошо, как может показаться, в этом случае на дорогу приходится уделять в два раза больше внимания, так как средненькие ямы и горбки, через которые раньше можно было спокойно проехать, теперь приходится тщательно объезжать, иначе можно получить хорошенький удар по подвеске. Замеченная в обычном режиме вертикальная раскачка в спортрежиме улетучивается и теперь скачет не только кузов, а вся машина, скрупулезно повторяя профиль дорожного полотна. На плохом покрытии машина будет прыгать как перекаченный мячик. А вот прохождение поворотов в таком режиме – просто сказка, такое ощущение, что машина отзывается не то что на команды руля, а на ваши мысли.
Это все благодаря активному дифференциалу, он помогает создать оптимальный момент на колесах задней оси. Большая часть тяги припадает на внешнее колесо, с помощью редуктора оно начинает крутиться быстрее и тем самым как бы подкручивает автомобиль в поворот, чем и компенсирует недостаток поворачиваемости. Вектор тяги постоянно изменяется в зависимости от дорожных условий. При резком маневрировании в дифференциале подключается повышенная передача, тем самым один борт как бы загребает. Если и этого мало, то система стабилизации вовсе может притормозить внутреннее колесо, тем самым поворот можно пройти еще круче.
Не подумайте, что автомобиль так управляется только на асфальте, на заснеженном покрытии происходит тоже самое. При заходе в поворот, немножко скинув газ, и вильнув кормой Х6 М скользя описывает кривую, но при этом ускоряясь. Колесо, находящееся наружу крутится изо всех сил, дабы предотвратить развитие заноса, электроника, «почувствовав» критическую разницу между тяговым и вращающим моментом, замедляет вращение внутренних колес. На переднюю ось идет некоторая часть тяги, скольжение прекращается и автомобиль выходит из поворота с ровными колесами. Превосходно, не правда ли?
Правда, когда это читаешь, вряд ли можно понять всю остроту ситуации предельного заноса, когда BMW разворачивается поперек дороги и никакая стабилизация не помогает. Если снег на покрытии хорошо укатанный – это еще не означает, что рулить можно не особо внимательно. Если же на дороге голый лед - это вообще плохо, а особенно если резина на автомобиле не шипованная, машину будет нести до тех пор, пока колеса не встретят какую-то зацепку на своем пути. Кстати, стоит отметить, что практически у всех машин серии «Х», в том числе и Х6 М фаза скольжение несколько растянута.
Конечно трансмиссия Х6 М имеет и самый обыкновенный режим Drive, двигатель также может работать в экономном режиме. Но это, вместе с подвеской в режиме «Комфорт» устроит разве что неопытных водителей – новичков. И, тем не менее, потенциальных заказчиков на такой вариант довольно много. Столько, что ради них баварцы готовы превратить могучего спортсмена, которому подвластно практически все в мягкую, расфуфыренную куколку. Наличие турбонаддува не принесет водителю никаких забот, если машину заглушить сразу после резвых гоном, можете не опасаться за сохранность крыльчатки турбин, ее раскаленный пыл придет в норму благодаря электронасосу, который прогонит по соответствующим каналам охлаждающее средство. Как видите, удобство создается не только широкими креслами.
Несмотря на то, что с виду машина может показаться безобидной, под ее капотом текут просто таки чудовищные токи. Такой источник бесперебойного питания, рассчитанный на американскую розетку с заземлением оборудован фиксатором, на котором нарисована таблетка M – extasy. Можно отстегнуть изолирующий корпус и хоть хватайся за оголенные провода. До этого времени все «эмки» с атмосферным мотором требовали зажимать все медные проводники зубами, в настоящее время, когда повсюду царит полный привод и турбонаддув, эти проводники можно брать голыми руками. Конечно я не настаиваю, что именно так и нужно делать, конечный эффект то все равно не изменится, а вот потрясти может хорошо, и без крыльев улететь можно.
Технические характеристики
Модель | BMW X6 M |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хетчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 4876 |
Ширина, мм | 1985 |
Высота, мм | 1684 |
Колёсная база, мм | 2933 |
Колея передняя/задняя, мм | 1660/1672 |
Снаряжённая масса, кг | 2380 |
Полная масса, кг | 2905 |
Объём багажника, л | 570–1450 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см3 | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 555/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 680/1500–5650 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | полный, с муфтой в приводе передних колёс |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 275/40 R20 — спереди, 315/35 R20 — сзади |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 20,1 |
— загородный цикл | 11 |
— смешанный цикл | 14,3 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 85 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
* Фронтальные подушки безопасности
* Боковые подушки безопасности
* Надувные «занавески»
* АБС
* Крепление детского кресла Isofix
* Система динамической стабилизации
* Трекшн-контроль
* Адаптивная подвеска
* Автоматическая коробка передач
* Рулевой механизм с усилителем
* Биксеноновые фары
* Датчики давления в шинах
* Датчик дождя
* Датчик света
* Датчики парковки передние и задние
* Бортовой компьютер
* Активный круиз-контроль
* Мультифункциональное рулевое колесо
* Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
* Наружные электрохромные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
* Электрорегулировка передних сидений
* Память положений кресла водителя
* Раздельные кресла второго ряда
* Обогрев передних сидений
* CD-магнитола с поддержкой MP3
* Доводчик крышки багажника
* Отделка салона кожей
* Система автоматической регулировки уровня кузова
* Спутниковая противоугонная система
* Легкосплавные колёсные диски
* Шины Run Flat
Опции, установленные на протестированный автомобиль
* Система доступа в салон без ключа
* Четырёхзонный климат-контроль
* ТВ-тюнер
* Доводчики дверей
* CD-чейнджер
* Навигационная система
* Интегрированная Bluetoth-система hands-free
* Камера заднего вида
* Панорамная крыша с люком
* Подогрев задних сидений
* Подогрев рулевого колеса
Цена базовой комплектации - 5 470 000 рублей
Цена протестированного автомобиля - 6 079 300 рублей
< Предыдущая | Следующая > |
---|