Компанией BMW недавно было объявлено о начале выпуска автомобилей BMW X5 M и X6 M. Теперь эти две модели также примерят на себе вспыльчивый характер, свойственный М-серии. Сочетание М-возможностей с потрясающей управляемостью обычных «Иксов» дал превосходный результат. Конкурентам баварцев придется нелегко, ведь Х6 М и Х5 М установили повышенные критерии оценивая машин такого класса, перескочить такой барьер очень-очень сложно. В плане характеристик ускорения, поперечной динамики и управляемости, эффективности тормозной системы, «иксам» нет равных.
Все эти качества, которыми наделены баварские модели, дополняются М-дизайном, благодаря чему, мощь и эксклюзивность чувствуются не только при езде, а и при обычном созерцании стоящих машин. Конечно внешность Х5 М и Х6 М несколько различается, но схожесть отдельных элементов говорит о том, что динамические показатели машин также одинаковые. Салон выполнен в варианте «люкс», но в нем все равно угадывается оформление типичного М-кокпита. Такое сочетание только положительно дополняет общую картину динамичного и маневренного авто.
Специально для BMW X5 M и X6 M инженеры компании разработали новый V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат, одинаково хорошо подходящий обеим машинам. Его 4,4 литра объема при 6000 об/мин позволяют развить 408 кВт (555 л.с.) мощности. Мотор обладает особо сконструированный выпускным коллектором и оснащен системой двойного наддува TwinScrollTwinTurbo. Благодаря тому, что турбонагнетатели вместе с катализатором, установлены около двигателя между рядами цилиндров, обеспечивается острая характеристика срабатывания, линейная характеристика мощности и постоянная кривая крутящего момента. Кстати, максимальный крутящий момент в 680 Нм традиционно доступен при очень широком диапазоне, от 1500, до 5650 об/мин.
Но не только в плане динамических показателей баварские модели на голову выше конкурентов, по показателям эффективности они также впереди. Двигатели Х5 М и Х6 М имеют очень высокий показатель коэффициента полезного действия, кроме того они оснащаются системой HighPrecisionInjection – непосредственный впрыск топлива, а также обновленным пакетом мер BMW EfficientDynamics. Пакет включает в себя КПП, у которой работа со сцеплением максимально оптимизирована. А также специальный электрический топливный насос, который управляется в зависимости от текущих потребностей двигателя автомобиля. Кондиционер оборудован отключаемым компрессором. Ну а самое главное – количество гидравлической жидкости, применяемой в системе подавления кузовных кренов, регулируется по объемному расходу, такое решение в первый раз было применено в автомобилях BMW седьмой серии.
Двигатель – не единственный агрегат в новых «эмках», который будет задавать спортивный характер, его работа будет дополняться спортивной КПП М-версии. Последняя имеет оптимизированную динамику переключения между своими шестью передачами, осуществляемую с максимальным комфортом для водителя. Чтобы переключения передач происходило как можно быстрее, применена следующая схема – в определенных цилиндрах отключается зажигание и подача топлива, для того, чтобы уменьшить крутящий момент двигателя. Вариантов переключения передач два. Можно доверить это дело электронному селектору, либо совершать самому с помощью подрулевых лепестков-переключателей. Даже в режиме езды «D», с помощью этих самых лепестков, всегда можно вмешаться в работу КПП и принудительно выбрать передачу, которая необходима вам в данный момент. В случае езды в режиме «М» можно задействовать функцию LaunchControl – автоматический контроль разгона, позволяет автомобилю ускоряться с максимальной эффективностью. Кроме того, влиять на работу коробки и мотора можно с помощью режима «Power», в котором предусмотрены две программы движения – «Efficient» и «Sport».
Автомобилям BMW Х5 М и Х6 М свойственны такие показатели динамичности и расхода горючего: разгон до 100 км/час за 4,7 секунды, максимальная скорость – 250 км/час, а в случае, если установлен пакет M Driver's – 275 км/час. Расход топлива по ЕС составляет 13,9 литра на 100 км пробега, выбросы углекислого газа – 325 г/км.
И Х5 М, и Х6 М – первые полноприводные автомобили, освоенные подразделением BMW M GmbH. Именно для этих двух моделей системы xDrive - полного привода и DynamicPerformanceControl, специально адаптировали под динамичный характер кроссоверов М-версии, который отличается сочетанием выдающейся динамики и превосходной курсовой устойчивости с мощной тягой двигателя. В своем сегменте баварские модели имеют самые высокие баллы по маневренности и нейтральной поворачиваемости, аналогичные показатели конкурентов отстают на порядок. Система полного привода распределяет крутящий момент между передней и задней осью, отношение будет зависеть от конкретной дорожной обстановки. Что касается системы DynamicPerformanceControl, то она позволяет на одно из задних колес подавать увеличенное тяговое усилие, для того, для того, чтоб заканчивать выход из поворотов с особым динамичным ускорением. Интегральная система управления ходовой частью IntegratedChassisManagement , позволяет скоординировать действия всех систем, которыми оснащены автомобили Х5 М и Х6 М: xDrive, DynamicPerformanceControl, DSC – система динамического контроля устойчивости, система AdaptiveDrive и гидроусилитель рулевого колеса с возможностью переменного усилия, осуществляемого функцией «Servotronic». Благодаря такой взаимосвязи, удалось добиться столь высоких показателей в плане динамичности движения, маневренности, курсовой устойчивости, и, конечно же, безопасности.
Выше упоминалось о том, что рулевое управление оснащено системой «Servotronic», так вот, эта система регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения. Причем существует несколько вариантов характера изменения передаточного отношения. Первый – с помощью большого коэффициента усиления рулевого управления на маленьких скоростях, таким образом, очень удобно совершать маневрирование при парковке. Второй вариант – увеличение усилия на руле при больших скоростях движения, создается для более четкой работы рулевого колеса, вследствие чего езда по трассе становится более уверенной. Существует также отдельный вариант – «Sport», который можно включить кнопкой EDC или MDrive, применяется при особо динамичной езде.
Плавность движения обеспечивают сдвоенные поперечные рычаги передней подвески, и интегральная четырехрычажная задняя подвеска. Все автомобили оснащаются пневмоэлементами в подвеске, которые позволяют регулировать величину дорожного просвета над задней осью. Управлением подвеской занимается система AdaptiveDrive, которая с помощью встроенной функции EDC может производить электронную регулировку жесткости амортизаторов.
Окончательный штрих – активная система подавления кренов. Высокая чувствительность при срабатывании амортизатора или рессоры обеспечивается новыми тройными опорами. Когда вы захотите изменить на своем Х5 М или Х6 М жесткость амортизаторов, вам достаточно лишь нажать на кнопочку EDC или MDrive. Этими же кнопками можно изменить передаточное отношение рулевого управления, доступно два режима – «Normal» - обычный, и «Sport» - спортивный режим. Кроме того, при применении системы EDC и включенной системе подавления кренов в М-режиме, вы можете быть уверены, что нарастание поперечных сил при динамичных прохождениях крутых поворотов будет происходить линейно. Высокая эффективность тормозной системы позволяет оптимально дозировать величину тормозного усилия и обеспечивать надежную фиксацию машины на парковке. Режим MDM (M Dynamic mode) активируется нажатием кнопки DSC. Езда в этом режиме характеризируется высокими порогами срабатывания регулирующих воздействий на тормозную систему и мощность мотора. Благодаря этому, и наличию системы DynamicPerfomanceControl, а также тому, что большая часть крутящего момента системой XDrive по умолчанию подается на колеса задней оси, и обеспечивается та пресловутая поворачиваемость, которой там гордятся создатели М-автомобилей. В режиме MDM возможно прохождение любого крутого поворота на очень высокой скорости с соблюдением необходимой безопасности. Также следует отметить, что при этом автомобиль полностью продолжает сохранять нейтральную поворачиваемость и четко реагирует на любой угол поворота руля. Если же нагрузки в апексе поворота достигнут максимально возможных значений, произойдет контролируемый занос.
Конструкция кузова BMW Х5 М и Х6 М рассчитана на то, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров в случае аварийных ситуаций. Этому способствуют трехточечные автоматические ремни безопасности, которыми оборудованы все кресла, а также шесть подушек безопасности – передние, боковые и боковые для защиты головы. Передние сидения оборудованы активными подголовниками.
В базовую комплектацию автомобилей входят легкосплавные двадцатидюймовые диски, обутые в безопасные шины от Runflat, двойные биксеноновые фары вместе с фарами дневного света, адаптивный стоп-сигнал с функцией предупреждения о резком торможении.
Уверенность за рулем обеспечивается различными электронными системами помощи водителю. К таким системам можно причислить проекционный М-дисплей, систему адаптивного освещения с функцией, которая автоматически при необходимости может переключать свет с дальнего на ближний. Плюс, дополнительно, к системе контроля расстояния до препятствия при парковке ParkDistanceControl, можно докупить камеру заднего вида, оснащенную опцией вида сверху – TopView.
Все детали салона подчеркивают принадлежность BMW Х5 М и Х6 М к семейству «М», это и кожаный М-руль, и подставка для левой ноги, и кокпит в стиле М. Что касается панели управления, то на новых автомобилях среди других приборов установлен специальный тахометр, на предупредительные зоны которого нанесена изменяемая разметка. Достаточно специфически выглядят и указатели некоторых функций, а в подсветке дисплея применен белый цвет.
Система управления iDrive адаптирована под новые баварские внедорожники имеет множество навигационных и информационных опций, к тому же именно с помощью ее осуществляется управление системами коммуникации и системой кондиционирования салона. Кроме того, через нее осуществляется доступ к меню M Drive. Именно с этого меню водителю открывается доступ к системам EDC, Servotronic, DSC, режиму Power и к проекционному дисплею. Кстати, можно не бояться, что выставленные настройки вдруг собьются, ведь их можно сохранить и, всегда, вернуть с помощью кнопки M Drive, расположенной на руле.
Для подчеркивания спортивного, динамичного характера баварских моделей не достаточно только само наличие определенной оснастки. Очень важно также и то обстоятельство, с какого материала она сделана. В нашем случае переживать не стоит, ведь все материалы и обивка подобраны из индивидуального предложения BMW Individual. Уровень оснастки автомобилей настолько высок, что даже в базовую комплектацию входят регулировка положения сидений с функцией запоминания, обогрев передних сидений, система двухзонного климат-контроля, передняя панель обтянута кожей, подставка для левой ноги и накладки на пороги в М-стиле, алюминиевые декоративные планки в стиле AluminiumShadow, а для Х6 М также автоматический привод задней крышки.
Для тех, кому и этого не достаточно, имеется возможность заказать опционально навигационную систему, аудиосистему BMW Individual класса HighEnd, систему четырехзонного климат-контроля, проекционный дисплей в стиле «М», полную отделку салона кожей Merino, активную вентиляцию сидений, для Х5 М – панорамный стеклянный люк, а для Х6 М – стеклянный люк с электроприводом. Если же вам нужно будет что-то буксировать, то вы можете заказать в случае BMW Х5 М тягово-сцепное устройство с электрически откидной шаровой головкой, а в случае BMW Х6 М – тягово-сцепное устройство, у которого шаровая головка выполнена съемной. Но что в таких случаях для двух моделей одинаково, так это то, что масса буксируемого груза не должна превышать трех тонн.
< Предыдущая | Следующая > |
---|