Проходит всего каких-то несколько мгновений и вот BMW X5 M мчится со скоростью сто км/час. Переключение передач происходит несколько жестко, но настолько быстро, что порой этому удивляешься. А все благодаря умной электронике, которая для снижения нагрузки на трансмиссию на короткий миг отключает несколько цилиндров в момент переключения. Третья передача - вообще что-то сверхъестественное. Именно на ней раскрывается вся мощь автомобиля, каждой своей клеточкой водитель ощущает то бешеное ускорение, мощь и тягу, которые обеспечивает крутящий момент величиной в 680 Нм. Порой проскакивает мысль, что этот автомобиль может разгоняться бесконечно и остановить его может либо окончание дороги, либо полное опустошение топливного бака.
Чем же отличается эта заряженная М-версия от более спокойного гражданского брата? А вот чем:
1) Мощность находящегося под капотом V8 составляет 555 лс при 6000 об/мин. Крутящий момент в 689 Нм доступен в широком диапазоне оборотов двигателя, начиная от 1500 и до 5650 об/мин.
2) Несмотря на то, что за основу этого двигателя взят мотор с гражданской версии, в нем применены новые технические решения и усовершенствования. Так, в М-моторе установлены новые поршни и применен несколько иной ГРМ. В связи с возросшей мощностью переделкам и усовершенствованию подверглась система охлаждения. Что касается системы впуска, турбокомпрессоров и коллектора, то они и вовсе были спроектированы заново.
3) Высокая чувствительность педали газ и мгновенный отклик силового агрегата обеспечивается двумя турбинами с очень короткими патрубками. Вся суть конструкции заключается в том, что патрубки, подходящие к турбинам отходят от взаимопротивоположных цилиндров, которые работают в противофазе.
Одним словом BMW X5 M совершенно не располагает к спокойной езде. Работа всех систем настолько слаженна, что возникает чувство, будто человек и автомобиль - единое целое, такова скорость реакции автомобиля на прихоть водителя. Поначалу может показаться, что руль у машины слишком тяжелый, но потом понимаешь, что это наоборот позволяет наилучшим образом ощутить качество сцепления передних колес автомобиля с дорожным покрытием. Даже на мокрой дороге маневренность BMW X5 M выше всех похвал.
Но согласитесь, что для того, чтобы в полной мере оценить работу системы полного привода, недостаточно поездить по сухой дороге. Для этого нужен лед и много снега. Вот в этих условиях xDrive проявит себя в полной мере. При выполнении даже наименьшего поворота появляется непреодолимое желание пустить эту тяжелую машину в занос, для этого стоит чуть-чуть сильнее нажать на педаль газа и задняя ось начинает плавно скользить по льду. Дальше вы можете действовать по своему усмотрению - либо, продолжая держать газ в том же положении, легким поворотом руля вывести машину из заноса, либо, еще больше нажать на газ. Тогда электронная система перераспределит часть крутящего момента на передние колеса, оставляя при этом постоянным угол заноса и, тем самым аккуратно выпрямит траекторию движения.
Правда следует вас предупредить насчет выполнения заносов на скользком покрытии, учтите, что автомобиль достаточно массивный и с высоким центом тяжести его поведение в заносе несколько отличается от поведения легких легковушек. Ведь при небольшом переборе очень легко вылететь за пределы дороги, так как фаза скольжения у внедорожника несколько растянута.
Все вышеперечисленные возможности раскрываются перед водителем только при езде в М-режиме, для отключения которого достаточно лишь нажать на соответствующую кнопку. После этого характер автомобиля заметно меняется, из хищника он превращается в спокойного зверька. Как бы там ни было, а возможности регулировки просто поражают, все благодаря чрезвычайной гибкости системы M Dynamic. Если захотите, можно двигатель и КПП оставить в М-режиме, а подвеску несколько ослабить, оставив на чеку систему стабилизации. Комбинацию можно подобрать на любой вкус.
В этом то и заключается изюминка BMW X5 M, он никогда не раскрывает все свои козыри сразу. Как правило, он похож на обычный Х5 и только нажатие М-кнопки превратит его в хищного зверя, готового в любой момент броситься в атаку.
< Предыдущая | Следующая > |
---|