1999 год, в автомобильном мире произошло событие, которое несколько изменило концепцию развития такого класса автомобилей, как внедорожники. Дебютировал первый, настоящий во всех смыслах этого слова, внедорожник Х5 от немецкого автогиганта BMW. Прошло ни много, ни мало, и вот, наконец, он выходит в сводную продажу на рынок Европы весной 2000-го. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу, постоянному приводу на все колеса и, конечно же, превосходной подвеске, сделанная независимой для всех колес.
Заметное отличие Х5 от других автомобилей внедорожников заключается в том, что у него несущий кузов, платформа совершенно новая. Экстерьер автомобиля смотрится ярко, сочно и в тоже время очень солидно. Применена двустворчатая задняя дверь, но при этом сзади на ней не располагается запасное колесо. Багажник Х5-го получился достаточно большим, что должно порадовать любителей активного отдыха.
Салон, безусловно, роскошен и комфортабельный, не покидает мысль, что находишься в машине люксового класса. В отделке применена кожа, а также используется очень много деревянных вставок. Регулировку руля можно производить практически во всех направлениях, а насчет кресел, так они также имеют множество регулировок, так что можно найти самую оптимальную для любого человека. Превосходная обзорность обеспечена высокой посадкой. Даже в стандартном исполнении автомобиль насыщен различной электроникой и средствами безопасности, здесь и система автоматического климат-контроля, и стеклянный люк с электроприводом, и электроподогрев всех сидений, аудиосистема CD-Changer рассчитанная на 6 дисков, датчик дождя, ксеноновые фары с омывателями, а также подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые. Колесные диски сделаны из легкого сплава.
На Х5 устанавливают алюминиевый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 286 л.с объемом в 4,4 л. Благодаря ему автомобиль имеет отличную динамику, а разгон до сотни составляет всего 7,5 секунд, а фирменная система изменения фаз газораспределения Double Vanos позволяет двигателю работать с полной отдачей практически во всем диапазоне его оборотов. Мотор дополняет гидромеханическая пятиступенчатая КПП Steptronic.
Подвеска всех колес на Х5 независимая, крутящий момент распределяется по осям электроникой, в функцию которой входит притормаживание буксующего колеса, при этом к остальным колесам передается больший крутящий момент. Подвеска задней оси, оснащенная пневматическими упругими элементами, оборудована электронной системой поддержания клиренса вне зависимости от силы статической нагрузки.
В тормозной системе применены просто огромные тормозные диски, а система динамического контроля при торможении поможет увеличить усилие на тормозах в момент активного нажатия водителем педали тормоза в аварийной ситуации. Для уверенного спуска со склонов предусмотрена система, которая помогает поддерживать равномерный спуск со скоростью ≈ 11 км/ч.
Нет такой электронной системы, которой не оборудован Х5. Тут и Dynamic Stability Control – система динамической стабилизации + обыкновенная ABS, и Cornering Brake Control – система притормаживания в момент прохождения поворота, Dynamic Brake Control – система управления динамикой торможения, Automatic Stability Control – система поддержания курсовой устойчивости.
Конечно, инженеры компании не остановились на достигнутом и провели рестайлинг модели, и вот, обновленный Х5 предстает перед покупателями в 2003 году. Дизайнеры неплохо поработали над совершенствованием кузова и, конечно же, теперь новый вариант выглядит еще более презентабельно, система полного привода и вообще подверглась переработке. Узнать обновленный автомобиль можно по более выразительному капоту и обновленной решетке радиатора, которая от предыдущей версии отличается своей формой. Помимо всего прочего изменению подвергся и передний бампер, а вместе с ним и фары, как передние, так и задние.
Как уже было упомянуто выше, система xDrive - полного привода подверглась основательной модернизации. Система непрерывно проводит анализ дорожной ситуации и выбранного водителем режима движения, и при необходимости проводит перераспределение крутящего момента между осями. Система реагирует не только при преодолении препятствий на пресеченной местности, но и при прохождении поворотов на высоком скоростном режиме. Конечно, все это было в невозможным, если бы инженеры компании не применили в конструкции многодисковую муфту, которая управляется электроникой и обеспечивает молниеносную реакцию на изменение дорожной обстановки.
Модернизация автомобиля отразилась и на линейке устанавливаемых силовых агрегатах. Она пополнилась двумя моторами: бензиновым 8-ми цилиндровым V-образным двигателем объемом 4,4 литра и дизелем, объемом 3 литра, который оснащен системой Common Rail. Бензиновый вариант оборудован системой Valvetronic - регулирующей ход клапанов. Кроме того, мотор также оснащен системой впуска с плавно регулируемой длинной впускного тракта. Все это позволяет двигателю развить мощность до 320 лошадиных сил, а достичь скорости в 100 км/час всего за 7 секунд. Смотря на то, какие шины установлены на автомобиле, такая у него и максимальная скорость, если шины скоростного класса «V», то он может разогнаться до 240 км/час, а если установлены шины скоростного класса «Н», то всего до 210 км, развить большую скорость при этом нельзя, не позволит электроника. В паре с этим силовым агрегатом работает шестиступенчатая АКПП.
Теперь рассмотрим вариант турбодизеля, его мощность составляет 218 л.с., он позволяет Х5 разогнаться до 100 км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость будет около 210 км/час. Значительное преимущество этого двигателя то, что у него просто чудовищный крутящий момент 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов, что позволяет ему уверенно вытягивать машину на горках любого наклона и проходить не асфальтированные участки пути любой сложности. Кроме этого достоинства есть и еще одно – очень низкий расход топлива, в районе 8,6 литра. К этому мотору также можно заказать шестиступенчатую АКПП, но в базе он все-таки дополняется шестиступенчатой механикой.
Второе поколение внедорожника Х5 было представлено компанией BMW на автосалоне в Париже в 2006 году.
Габаритные размеры машины немного увеличились, но в дизайне экстерьера и интерьера добавилось больше выразительности и агрессивности. Увеличение длины на 200 мм (теперь она составляем 485 см) позволило сделать салон еще более вместительным и комфортным так, что инженеры добавили еще и третий ряд сидений, доведя общую пассажиро-вместимость до семи человек. Что касается силуэта, то его пропорции абсолютно не изменились. Для защиты нижней части кузова предусматривается пластиковый овес. Конечно, нельзя не заметить, что кузов стал выглядеть более изящно, пластичнее. В глаза сразу кидаются передние фары необычной формы и интересная, более выразительная радиаторная решетка. Следует отметить также появление воздухозаборников в переднем бампере, которые выделены контрастным материалом. В базовой версии идут колеса 18 дюймов, но на заказ можно установить как 19-ти, так и 20-ти дюймовые колеса. Что касается аэродинамики, то она у этого автомобиля является наиболее доскональной в данном классе, коэффициент Сх составляет всего 0,33.
Несмотря на все модернизации, салонное пространство сделали консервативнее, хотя оно стало комфортабельнее и уютнее. Старую приборную панель замени на новую. Из новшеств также стоит отметить систему AdaptiveDrive, которая с помощью специальных датчиков анализирует следующие показатели поведения автомобиля: текущую скорость, угол крена авто, ускорение кузова и колес, а также величину клиренса. Исходя из этих данных, система осуществляет управление поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. В результате этих действий, в течение всего времени движения происходит регулировка боковых кренов и силы амортизации, для различных дорожных условий.
В стандартной комплектации производитель предлагает шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 260 л.с. Он обеспечивает автомобилю разгон до сотни за 8,3 с. Если же покупатель выберет более мощный двигатель объемом 4,8 литра, мощностью 367 л.с, то разгон автомобиля до 100 км/час составит всего 6,5 секунд, а максимальная скорость будет около 240 км/час. Для любителей дизельных моторов в линейке присутствует и турбодизель объемом 3 л с установленными двумя нагнетателями, его мощность составляет 272 лошадиных силы.
Понятное дело, то электронная начинка автомобиля также на высоте. Для изменений передаточного отношения привода рулевого колеса при различных условиях движения установлена система Active Steering (активное рулевое управление), с помощью этой системы теперь можно осуществлять маневрирование при парковке без перехвата руками рулевого колеса. Новшества не обошли и тормозную систему, машина автоматически очищает тормоза от влаги в мокрую погоду, а в случае очень резкого снятия ноги с педали газа тормозная система сразу же подготавливается к экстренному торможению. В случае перегрева колодок система автоматически прикладывает к ним дополнительное усилие. Также присутствует система помощи при старте и начале движения на склоне. Даже стандартная комплектация Х5 предусматривает переднюю и заднюю видеокамеры в системе помощи парковки.
По желанию можно также заказать систему Head-Up, она будет проецировать все данные (скорость движения, параметры движения, навигация) на лобовом стекле в поле зрения водителя. Изначально машина пятиместная, но опционально может также устанавливаться еще один, третий ряд сидений.
< Предыдущая | Следующая > |
---|