Никто случайно не покупает такие автомобили, как BMW X5. Чтоб его купить, нужно поистине его хотеть, и таких людей не мало. Поклонники марки без ума от этой баварской модели . Это и не удивительно, ведь характер BMW X5 E53 сто процентов указывает на то, что это настоящий BMW.
Не стоит, конечно, думать, что на BMW X5 обратят внимание только истинные поклонники марки, вовсе нет. Конкурентов ему практически нет, «паркетников» не так то и много среди марок других автопроизводителей, так что многие обратят на BMW X5 E53 должное внимание. Среди других вариантов можно конечно рассматривать Lexus RX300, но он ниже рангом, есть еще и Mercedes-Benz M-класса, но этот автомобиль все-таки ближе к джипам, поэтому и удовольствия от езды на нем немножко меньше, чем от того же BMW X5 E53. Тут конечно еще и дело вкуса, решающим окажется ваше предпочтение какой-либо марке.
Мы с вами будем рассматривать исключительно BMW X5 E53, поэтому на нем и остановимся. Приобретя его, вы будете приятно удивленные его управляемостью, как для внедорожника и, конечно же, его динамикой. Безусловно, на рынке есть и другие кроссоверы, но с подобными характеристиками вряд ли вы найдете что-то другое, так как ездовые качества, несмотря на то, что автомобиль выпускается с 1999 года до сих пор остаются непревзойденными. Плюс при этом у машины проглядывается фирменный облик, солидный дизайн и стремительный характер. Крутящий момент распределен в соотношении 38 к 62, видно, что автомобиль пытается сохранить тенденцию заднего привода.
Несмотря на все эти плюсы от него не стоит ожидать превосходных грязепроходимостных качеств. Не стоит на BMW X5 E53 пробовать преодолеть глубокую, разбитую колею, вы только потреплете себе нервы, а в худшем случае угробите машину. Стихия этого кроссовера – хороший асфальт, или же приемлемой ровности грунтовая дорога, не составит труда также заснеженная дорожка к вашему загородному домику. Но повторюсь, на большее рассчитывать не нужно. Если конечно все вышеперечисленные аспекты вас устраивают, то можно перейти к дальнейшему рассмотрению модели.
Самая дорогая составляющая любого автомобиля – конечно же, его кузов. У BMW X5 E53 он практически не доставляет хлопот. Но все, же есть одна проблемка – замок на пятой двери, который со временем имеет тенденцию к разбалтыванию. Это не очень хорошо, так как если дверь будет неплотно закрыта, то багажник будет быстро запыливаться, плюс к тому же светильники салона будут все время гореть, что скажется на более быстрой разрядке аккумулятора. Разболтавшийся замок можно попытаться отрегулировать, но и этой меры не хватит надолго. Единственный правильным решением будет установка автодоводчика двери, многие владельцы его устанавливают, ну а счастливые обладатели рестайлингового варианта могут радоваться, так как он у них уже стоит.
А вот, что касается электрооборудования, то оно может доставить немало хлопот, хотя это не так и удивительно для автомобилей, выпускающихся в Европе. Большинство поломок водитель может устранить и сам, а таких, которые требуют вмешательство мастера не так уж и много, и их устранения не так уж и дорого обойдется, если смотреть на общую стоимость автомобиля. Хотя и есть одно очень дорогое устройство – тюнер штатной магнитолы (блок радио), он находится в багажнике и иногда может подводить.
А вот, что действительно может стать причиной необходимого ремонта, который обойдется не меньше 2000 евро, так это электронные блоки, находящиеся под полом багажника в нише, они и управляют всей электроникой в автомобиле, поэтому они и дороженные. Так вот, часто они выходят из строя в случае, если багажник обильно залить во время химчистки, или же еще эти блоки можно залить водой через отверстия дренажа при преодолении глубоких водных препятствий. Так что помните, что желательно остерегаться воды, не стоит форсировать глубокие броды или пробовать вытащить гидроцикл из воды.
Что выбрать, 3,0i или 4,4i?
Все владельцы автомобилей BMW, когда рассказывают о своем любимце, уточняют индекс мотора, в этом и заключается вся соль, ведь сердце автомобиля – мотор. Так вот, покупая BMW X5 E53, вам тоже придется задуматься над выбором двигателя, толи трехлитровый рядный шестицилиндровый, толи V-образный восьмицилиндровый 4,4.
Богатые люди в России всегда стремятся к наивысшей крутизне, особенно при покупке дорогих автомобилей, поэтому они в большинстве случаев предпочитают восьмицилиндровик. Это и не удивительно, кого не впечатлит мощь 286 лошадей. Но, тут нужно заметить одну вещь, что если вы покупаете новый автомобиль, то такой выбор будет вполне оправданным, а если собираетесь довольствоваться поддержанным, то стоит призадуматься. Ведь шасси в купе с таким мощным двигателем конечнопозволит раскрыть весь потенциал, скрытый в кроссовере, но присущая V-образному мотору динамика все-таки будет избыточной, и за нее нужно будет переплачивать, как и при самой покупке авто, так и при его дальнейшей эксплуатации. И я не имею в виду расход топлива и прочую чепуху, связанную с более дорогими плановыми техосмотрами автомобиля. Я имею в виду то, что V8 очень требователен и в случае необходимости ремонта, придется потратить немало денег. Плюс ко всему этот двигатель сильнее грузит трансмиссию и подвеску. Конечно, детали трансмиссии и подвески служат свой средний срок, но в случае трехлитрового двигателя эти детали могут служить на треть дольше указанного срока. По статистике автоматические коробки переключения передач в случае 4,4 –литрового двигателя чаще выходят из строя. Последним доводом будет то, что BMW X5 E53 с мотором V8 угоняют гораздо чаще, чем с «трешкой».
Так что я считаю, что силового агрегата для BMW X5 3.0 вполне хватит, мощности в 231 лошадиную силу вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон автомобиля до 100 км/час всего за 8,8 с – вполне достойное время для машины с такой комплекцией. Кроме того у этого двигателя поломок встречается значительно меньше, а значит непредвиденных расходов будет немного. Единственный минус, который можно отнести к этому мотору – чрезмерное употребление масла, даже исправный мотор на 1000 км может расходовать 750 мл, хотя в большинстве случаев эта цифра составляет порядка 150-200 мл.
Практически все BMW X5 E53 оборудованы автоматической коробкой переключения передач, ручная хоть и встречается иногда на трехлитровой версии, но такой вариант в России очень редко можно встретить. Так что про механику мало что известно. А вот что касается «автомата», так такие коробки вполне надежны и не нареканий не вызывают. Среди возможных поломок можно лишь упомянуть передний сальник, который может потечь и электронный блок, но он выходит из строя крайне редко. Убить автоматическую коробку на машине с трехлитровым двигателем не так то и просто, тут нужно сильно постараться. Но при 4,4 л это сделать уже значительно легче, особенно если очень агрессивно ездить.
Что касается раздаточной коробки, карданного вала редукторов мостов, то плохих отзывов про них пока нет, все они заправлены маслом на весь срок службы, единственное, что нужно делать – контролировать состояние и уровень масла при плановых ТО.
Механическая блокировка дифференциала у BMW X5 E53 совершенно отсутствует, поэтому в грязи и на льду автомобиль чувствует себя не лучше, чем обычные легковушки. Конечно, антипробуксовочная система в сложных ситуациях притормаживает буксующее колесо, но понятно, что этой меры явно не хватит для езды по настоящему бездорожью.
В раздаточной коробке понижающая передача отсутствует, мало того, шасси BMW X5 E53 практически полностью, разве что с небольшими изменениями позаимствовано с другой модели, более старшей «пятерки», а такое шасси никогда не отличалось заметной живучестью, так что все проблемы шасси, встречающиеся на «пятерках» непременно вылезут и на BMW X5 E53.
Больше всего нареканий вызывают поперечные рычаги, некоторые автомастера еще называют их нижними. Если у вас вариант с двигателем V8, то будьте готовы, что эти детали вряд ли выходят более 30000 км. Что касается стоек стабилизатора и шаровых опор верхних рычагов, то они могут дожить и до 60000 км пробега, но это также далеко не идеальный ресурс. Все другие детали живут практически столь же долго, как и на других автомобилях. Правда и при поломки тех деталей, что здесь указаны, ремонт будет стоить немало, затраты будут практически при каждом плановом ТО, притом, что все вышесказанное подразумевает, что автомобиль будет ездить по хорошим дорогам.
Подвеска задней оси немного живучее за свою соседку – переднюю ось. Но и тут радоваться особо не стоит, так как задние рычаги, стоимость которых составляет около 540 евро, живут в большинстве случаев не более 80000 км, а иногда и вовсе 60000.
У разных BMW X5 E53 может быть и разная подвеска. Есть вариант, в котором сзади подвеска пневматическая, а спереди стоят обыкновенные пружины. К плюсу такой подвески можно отнести то, что дорожный просвет задней части автомобиля всегда остается постоянным. Есть вариант подвески, когда она пневматическая и спереди и сзади, такое встречается на машинах с восьмицилиндровым мотором. При таком варианте и вовсе можно производить регулировку клиренса по своему усмотрению.
Элементы пневмоподвески задней оси довольно надежные и если их регулярно обслуживать и не перегружать, то они не будут доставлять никаких проблем. Подвеска с возможностью регулировки тоже нареканий не вызывает. А вот, что касается пневмоподвески передней оси, то ее пневмостойки придется со временем менять. Замена только одной обойдется хозяину в 760 евро, сравните со стоимость обычной пружины - примерно 230 евро. Не сложно также догадаться, что если с пневмододвеской все-таки что-то случится, то придется, значительно раскошелится на ее ремонте и диагностике.
Теперь рассмотрим проблемы с рулевым. Как правило, уже через 60-80 тысяч км пробега при вращении рулевого колеса, стоя на месте, появится неприятный стук. Последствие этого – замена нижней части рулевого вала. С его заменой затягивать не стоит, ведь я думаю, вам не понравится «закусывание» руля при поворотах. Примерно через такое же количество пройденных километров стук появится и в рейке. Конечно, на эти стуки можно долго не обращать внимания, для автомобиля серьезных последствий не будет, но заменить эту рейку все равно придется, рано или поздно.
Что касается тормозной системы, то стоит отметить, что тормозные диски обычно выдерживают не более два комплекта колодок. Иногда выходят из строя датчики антиблокировочной системы, виной тому дорожная соль.
Из всего вышесказанного понятно, что поддержание автомобиля в хорошем состоянии обойдется не дешево, так что статья постоянных расходов заметно увеличится. Единственное, чем можно успокоить, так это тем, что такие обстоятельства совершенно нормальны для любого современного европейского автомобиля.
Я думаю, что теперь понятно, почему удовольствие от обладания поддержанных BMW X5 E53 не заключается лишь в стоимости автомобиля и расходов на его эксплуатацию. После всего сказанного вполне логичным будет вопрос, насчет какой-нибудь альтернативы.
М-класс от Мерседеса? Уверяю вас, он не более надежен, чем BMW X5 E53, так что, покупая Мерседес, вы ничего не выиграете.
Теперь о RX300 от Лексус. Безусловно он более надежен, но на этом его преимущества и заканчиваются. Он явно не входит ни в какое сравнение с BMW X5.
Так что если вы собрались покупать BMW X5, то вы, несомненно, его и купите.
Что касается его стоимости, то американские BMW X5 E53 2000 года с восьмицилиндровым мотором будут стоить около 50000$, а версии с трехлитровым мотором примерно на 5000$ дешевле. Если же вам попадется европейский автомобиль, то он будет стоить на 5-8 тысяч долларов дороже за своего американского собрата. Цена на российском рынке поддержанных автомобилей за BMW X5 E53 сильно колеблется, она зависит от наличия дополнительного оборудования и от жадности продавца. К тому же, хозяева из России нередко могут установить «музыку» в машину, которая может стоить и больше 10000 долларов, поэтому они, безусловно, и ее захотят окупить.
Так, теперь давайте рассмотрим проблемы электрооборудования. Одна из них заключается в том, что если длительное время смотреть штатный телевизор, который, кстати, при запуске двигателя отключается, то даже при работоспособной электросистеме можно обесточить машину. Решением такой проблемы будет покупка аккумулятора нового поколения, более емкого, на нем обязательно должен быть индекс AGR.
Двигатель вентилятора радиатора быстро выходит из строя при воздействии на него соли и грязи. В большом городе он проживет только года три. Фонарь подсветки заднего номера проживет не намного дольше. Заменить его проблемно, так как фонарь – одно целое с накладкой ручки двери багажника, а из-за этого после покупки придется эту накладку красить в цвет кузова авто.
Часто на первых моделях начинают скрипеть механизмы передних стеклоподъемников. Раньше правда была акция по их бесплатной замене, но не все владельцы это сделали и если вы купили такой поддержанный автомобиль, то придется уже вам за деньги менять эти механизмы.
В зимний период могут замерзнуть замки дверей и даже перестать открываться, особенно это касается водительской двери, а также других – наиболее часто используемых. Замена замка делается вместе с заменой электропривода – локера. На BMW X5 в кузове E53, как и на многих других BMW может выйти из строя регулятор оборотов салонного вентилятора. В большинстве случаев также выходят из строя датчики уровня топлива. Кстати, один датчик из двух меняется, только, вместе, с бензонасосом, стоить это будет 220 евро.
Отдельная тема – омывателя фар. Форсунки омывателя зачастую текут, из-за этого очень быстро заканчивается омывающая жидкость. По правде сказать, толку от этих омывателей практически нет, так что их можно вообще отключить.
Механизмы складывания наружных зеркал заднего вида тоже частенько барахлят, пропадает контакт. Хоть это и неприятно, но и страшного ничего нет. В случае нажатия на кнопку «уши» складываются и сразу же возвращаются обратно. Большинство владельцев других автомобилей и не подумают менять зеркала, но не владельцы BMW X5 E53. Они обязательно их заменят, обойдется это в 350 евро.
Последний вопрос, который стоит рассмотреть будет следующим, зачем покупать машину из Европы, если американская дешевле и ничем не хуже? Я вам отвечу. Автомобиль из штатов или Канады не всегда окажется хорошим. Иностарнные владельцы, как правило, часто экономят на масле. Они льют самое дешевое минеральное масло и часто не соблюдают нужную периодичность его замены. Так что не стоит удивляться, откуда взялась черная смола под маслозаливными пробками.
Покупая американский поддержанный автомобиль вы, как будто играете в лотерею. Вам может повезти, а может, и нет. При последнем варианте ни в коем случае не вздумайте лить в двигатель промывку, вы сразу же его убьете. Даже залив просто хорошее масло есть вероятность, что поднимутся слоистые отложения и закупорят масляную магистраль.
< Предыдущая | Следующая > |
---|