BMW X5 2004 модельного года

E-mail Печать

bmw x5Я думаю, BMW X5 уже давно известен всем водителям. К сожалению и не только им, а и грабителям. Водителей полноприводного баварца в шутку иногда называют «парашутистами», так как временами их постигает судьба быть выкинутыми из автомобиля на очередном светофоре. Впрочем, давайте заканчивать эту грустную ноту и переходить к разговору по существу. А именно, о модернизации популярного внедорожника.

Сначала пройдемся по моторам. В 2004 году их линейка состоит из трех двигателей: двух бензиновых – 3,0-литрового и 4,4-литрового, мощностью 231 л.с. (170 кВт) и 320 л.с. (235 кВт) соответственно, и дизельного, объемом 3 литра, мощностью 218 л.с. (160 кВт). Совместно с вышеперечисленными силовыми агрегатами работает шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. В зависимости от выбранного двигатель стоимость автомобиля может варьироваться от 69 900 евро до 93 400.

В принципе, предсказать, что инженеры изменят в автомобиле и в какую сторону не представляло труда. Так что не вызывает никакого удивления, что динамика стала еще более агрессивной, работа подвески еще более стабильнее, а облик – спортивнее. Внешний дизайн сохранил все фамильные черты и, можно сказать, даже немного сделал их ярче. Для того чтобы в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно, двигатели оснащены системой Valvetronic, дроссельная заслонка отсутствует. Конечно, BMW X5 невозможно представить без системы полного привода xDrive. Именно благодаря ней происходит точное распределение необходимого крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от сложившейся дорожной обстановки. А это фактор является решающим при покупке нового кроссовера.

bmw x5Про работу системы xDrive очень подробно было написано в статье про BMW X3, но я все, же немного повторюсь. Все Х5-тые первого поколения имели полный привод со свободным несимметричным межосевым дифференциалом. Но это было раньше. Теперь автомобиль оснащается электронно-управляемой многодисковой муфтой сухого трения, благодаря которой машина и имеет столь высокие характеристики, которые заключаются в умении очень гибко управлять крутящим моментом, мгновенно меняя соотношение его распределения между осями. Естественно система стабилизации DSC работает вместе с муфтой, но срабатывает теперь очень редко. Чтобы было понятно, объясню так, если раньше система стабилизации срабатывала в моменты, когда колеса уже скользили или буксовали, притормаживая их, то теперь она просто не позволяет такого, работая, так сказать на опережение. Перераспределение крутящего момента происходит заблаговременно, что позволяет уберечь автомобиль от непредсказуемых ситуаций.

Управляемость мащины и без того великолепная, была еще более улучшена. Раньше все настройки, влияющие на управляемость автомобиля, задавались исключительно конструкторами на заводе. Механики настраивали подвеску, изменяли развесовку по осям и сами определяли коэффициент блокировки межосевого дифференциала. Теперь же, добавлена возможность автомобилю, самостоятельно выбирать необходимую степень блокировки в зависимости от совершаемого маневра. Такие понятия, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, снос передней или задней оси теперь абсолютно не беспокоят водителя, благодаря тому, что машина сама подбирает необходимые настройки в зависимости от сложившейся дорожной обстановки.

bmw x5Лихачить за рулем не получится, при небольших опасных маневрах автомобиль ненавязчиво пытается сохранить необходимый курс, но если дать жару, то машина, не взирая, на действия водителя, жестко возвращает себя на первоначальный курс, скорость при этом непременно сильно упадет. Возможно, такая бестактность системы некоторых разочарует, но согласитесь, что так будет лучше, чем оказать в кювете, не рассчитав свои возможности.

А вы можете возразить, ведь это же BMW, а экстрим от вождения? Да, он допустим, но ровного до момента начала критической ситуации, если ваше «творчество» за рулем зайдет слишком далеко, машина все прекратит. К слову, электронная система следит не только за действиями водителя, а и за буксируемым прицепом при его наличии. При скорости больше 65 км/час, автомобиль чувствует поведение прицепа и при необходимости сам может притормозить, уменьшить мощность мотора и даже самостоятельно включить стоп-сигналы.

Внешний вид обновленного BMW X5 также слегка изменен. Так, «ноздри» решетки радиатора немного увеличились, при этом изменилась и форма перегородок. Отверстия воздухопритока перед лобовым стеклом подвергла та же участь. Спойлер с противотуманными фарами также  немного изменил свою форму. Биксеноновые передние фары стали более ажурными, а поворотники сместились ближе к передним дверям. Немного иначе смотрятся и задние фары, а что касается салона, то там все осталось прежним, исключение лишь составляет новый, обтянутый кожей руль.

bmw x5Линейка силовых агрегатов, доступных для автомобилей 2004 года состоит из трехлитрового дизельного и бензинового двигателя и 4,4 литрового бензинового. Мощность дизеля и 4,4 литрового бензинового мотора увеличена еще на 34 л.с. Для дизельного двигателя это стало возможным благодаря применению новой системы впрыска «коммон рейд», у которой давление в форсунках в сравнении с системой первого поколения увеличено на 250 бар и составляет теперь 1600 бар. 4,4 литровый мотор – это прошедший модернизацию BMW-745i SE, оснащенный такими системами, как Valvetronic, Double Vanos, имеет впускной тракт регулируемой длины. С таким силовым агрегатом, BMW X5 разгоняется до сотни всего за 7 секунд. А в ближайшее время и вовсе компания планирует оснащать автомобили 4,8 литровым бензиновым мотором, мощностью 400 л.с.

Вместо пятиступенчатой коробки переключения передач баварцы начали устанавливать шестиступенчатую, что сразу повлекло за собой большую выгоду. Во-первых, благодаря увеличению передаточного числа первой передачи с 3,57 до 4,17 значительно возросла разгонная динамика. Кроме того, наличие теперь двух понижающих передач (V – 0,87 и VI – 0,69) позволило снизить расход топлива и уменьшить шум. Все 4,4 литровые BMW X5 оснащаются только автоматическими коробками. В спортивном режиме коробка переключения становится пятиступенчатой, все передачи включаются на повышенных оборотах. При ручном режиме, переключение происходит стандартно – при помощи селектора.

В случае комплектации Business, передние сидения имеют восемь ступеней электрорегулировки и возможность запоминания настроек, также запоминается положение зеркал и рулевой колонки. На тестовом автомобиле задняя подвеска была пневматическая и позволяла сохранять величину дорожного просвета постоянной при любой нагрузке. Подвеска передней оси пружинная, но в случае комплектации Dynamic, ее можно также дополнить пневмоэлементами. Работа подвески достаточно хороша, к тому же, если увеличить клиренс до 205 мм, то BMW Х5 не испугать даже глубоким снегом

Теперь нам стало понятно юмористическое прозвище «парашутисты» водителей нового BMW X5. Ведь этот автомобиль на грабителей действует как красная тряпка на быка. Очень хорошо, что все двери блокируются после началf движения, но не мешало бы, если бы они блокировались, как только водитель и пассажиры сели в кресла и закрыли двери.

 

Пользователи онлайн

Сейчас на сайте 266 гостей и 1 пользователь онлайн