Привет всем!
Rак и многие владельцы 5 и 6 хомяков, я словил эту проблему в мае 2015. Дворники встали где-то под Тулой по дороге из Калуги в Белгород. Дальше ехал густо намазав стекло "Антидождем" (кстати реально помогает).
Поиски вариантов бюджетного ремонта естественно не увенчались успехом. Купил новую трапецию за 20 килорублей. И вроде бы ставь, езжай и радуйся. Но в дальнейшем не очень хотелось попадать на такие бабки. Решили с батей поискать причину поломки. Ну не может у всех (!!!) стоять бракованная шестерня! Значит причина в другом. Моторчик то живой, и пилит эту шестерню с неудержимой дурью!
Начали разбирать старую трапецию и обнаружили интересный момент: приводной вал при прокручивании заклинивал только в одном месте. Выдрали шестерню и выбили вал привода из корпуса. И вот она проблемка всех владельцев хомяков!
Теперь по порядку:
- шток привода трапеции выходит из корпуса вверх, но(!) немного под наклоном в сторону передка.
И после дождя, мойки и т.д. влага аккурат просачивается по штоку вниз,но не равномерно. Из-за наклона, только по одной стороне этого самого вала. Корпус шестерни алюминиевый и ему пофиг, а вот вал стальной. и ржавеет тонкой полоской именно в месте где в течении долгих лет просачивалась вода.
Вот и все! Как только нарост ржавчины становится критичным, вал начинает запинаться при вращении. Отсюда нагрузка на пластиковую шестерню и как следствие летальный исход.
Как предупредить болезнь? Все очень просто. При установке новой трапеции густо нанесли влагостойкую смазку под поводок который крепится к валу (показал стрелкой на фото). Все! Влага не пройдет :) Планирую обновлять смазку весной и осенью. Благо доступ элементарный.
Всем хорошей дороги и чистой лобовухи!
Трапеция дворников Х5/Х6 Решение вечной проблемы.
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Re: Трапеция дворников Х5/Х6 Решение вечной проблемы.
Красава,спасибо от всех хомяководов за отчет.
-
vitalzon - Бываю здесь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 апр 2014 17:03
- Откуда: Тульская область
- Автомобиль: BMW X5 E70 3.0d
Re: Трапеция дворников Х5/Х6 Решение вечной проблемы.
Проблема та же! При разборке моторчика не удалось отследить конкретного места протечки на валу, но судя по грязи в полостях шестерни(внутренняя сторона) вода текла по всей окружности вала. Вал ходит плавно, но вот шаровое соединение на стороне пассажира очень туговато, а на стороне водителя с люфтом. Зубья шестерни слизались в ноль только в одном месте,когда щётки в верхнем положении и хотят опуститься. Направление вектора в этот момент меняется и в шаровых создаётся излишняя нагрузка, которая убивает шестерню. Конструкция с рождения больная! У меня проходила >150т.к. По трапеции производитель делал много замен. В СПб только один человек готов взяться за изготовление новой шестерни. Как получиться не знаю, но рискну. В Москве эта тема уже обкатана. Завтра закажу. Если кому нужна шестерня и есть желание поучаствовать, пишите. От 5 штук - 3000р/шт.
-
Вечно молодой - Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 08 дек 2015 21:22
- Откуда: ЛО, Гатчина
- Автомобиль: Х5 е70 3.0Si
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3