ALEX949RUS » 15 янв 2015 21:19
ВОТ ЕЩЁ ВЫРЕЗКА ИЗ.....Масленщики - ладно. Но смешно предположить, что инженеры-двигателисты не знают, какое масло лить в их двигатели!
Да, действительно. Осталось только их как-нибудь спросить. Как только увидите официальное и не очень мнение указанного персонажа, прошу прислать ссылку. Только не стоит путать их мнение и "рекомендацию изготовителя", то есть, маркетинговый альянс производителя автомобилей и производителя масел. Иначе окажется, что VAG-группа, например, долгое время создавала все двигатели специально под одно конкретное масло, а не успел минуть 2012 год - ко всем им стало подходить исключительно масло другой марки-конкурента... Чудо. Но это все мелочи...
Значительно интереснее, когда же производители двигателей, создатели которых "знают все про масло", научатся хотя бы изготавливать поршневую с первого раза, чтобы она не стучала, и не пропускала то самое масло. Ибо на данный момент, 2013 год, наблюдаем следующую тенденцию: производители ДВС строго делятся на две категории: азиатские или американские, производящие надежные, но архаичные двигатели на основе ЦПГ примерно 20-30 давности. И передовую германскую инженерию, в течение времени выпуска (около 5 лет) действительно новой модели двигателя, умудряющуюся сменить по 2-3 раза поршни, кольца или всю ЦПГ полностью... Какую же ценность имеет совет этих инженеров по маслу, мне даже страшно представить...
Как часто мне следует менять масло? Мне нужен конкретный ориентир, просто не хочу вникать в детали.
Если не вдаваться в подробности, для города 8-12 тысяч, для трассы/легкого режима движения без пробок 15-20 ткм.
Чтобы определить точный интервал - используйте лабораторный анализ отработки масла.
На сайте крупнейшего производителя масел для моего автомобиля рекомендована конкретная модель масла, ваши рекомендации по этому производителю никак не пересекаются с указанными на сайте. Что же мне лить?
Для ответа на этот вопрос необходимо понять алгоритм этой самой "рекомендации".
Он до абсурда прост:
1.На первом месте для любой современной модели с катализатором "рекомендуется" синтетическое малозольное масло типа "специфик" из специализированной производственной программы.
Условно - BMW LL-04.
2.На втором месте - тоже самое, но не "специфик". Условно - "бренд LL-04, аналогичной вязкости".
3.На третьем - "полнозольное" масло из общей производственной программы. Условно - "бренд LL-01, аналогичной вязкости".
Для автомобилей же "старого типа" и им аналогичных, уровня выбросов до евро-2 включительно, рекомендуется полнозольное синтетическое масло из общей производственной программы, на втором месте - полусинтетика с зауженным температурным диапазоном. В некоторых случаях, на третьем месте - обычное минеральное масло.
Так работают все без исключения программы автоматического подбора. Предлагаемые критерии выбора имеют отношение исключительно к современным экологическим тенденциям и никак не связаны с любыми аспектами эксплуатации мотора. Рекомендовать масла в другой последовательности или по другому алгоритму производителям просто нельзя. Еще раз - в практическом смысле, подобные программы подбора не несут никакой полезной информации. И, разумеется, то самое, интересующее вас самое современное масло с модификатором трения и эфирами, в такую программу никогда не попадет, даже если у этого производителя оно присутствует. Это продукты не для обычного потребителя. Выше по тексту этот момент уже объяснен. Ни одно масло "без допуска", ни одним производителем в автоматическом режиме "рекомендоваться" не будет ни для какого серийного мотора. Использовать подобные программы "для чайников" не имеет смысла.
Я совершил открытие: если основной критерий при выборе масла - условная термостойкость, то я просто буду лить в двигатель масла для теплообменников - их много, они недороги, большинство из них рассчитаны на температуры до 300 градусов в условиях минимальной циркуляции. Лучше их по-определению ничего быть не может!
Если вы внимательно читали текст, то из "проблемных" моторных масел под действием температуры попросту выпадают присадки. В маслах для теплообменников, что неудивительно, никаких присадок нет. Ни моющие, ни противоизносные присадки в такие масла не добавляются за ненадобностью. Выпадать там попросту нечему. Более того - вязкость таких масел идентична маловязким базовым основам. Масло, которое вы собираетесь лить в двигатель, это почти что базовое масло без загустителя и присадок. Использовать их вместо товарных моторных, но уже проверенных и стабильных масел, довольно странно.
Я буду лить в двигатель отечественные масла для авиапромышленности, они стабильны при высоких температурах и содержат эфиры. То, что предназначено для самолета, с огромным запасом подойдет для автомобиля!
Деизооктисибаценатовые масла отечественного производства - маловязкие масла для турбовентиляторных двигателей, дальние родственники касторового (растительного) масла. Работают исключительно в условиях высокой циркуляции и предназначены для жидкостных подшипников. Разработаны очень давно и сейчас вытесняются импортными аналогами на ПАО. С "пустых" касторовых масел начиналась эра смазывания промышленных механизмов всех мастей более сотни лет назад, странно даже пытаться использовать их сейчас.
Правильный допуск должен быть только от производителя двигателя, а само масло - присутствовать в списке одобренных масел на сайте производителя автомобиля. На большинстве рекомендованных вами масел допуск указан не как "одобрение", а лишь как левая формулировка "соответствует", или же не указан вообще! Я заходил на сайт, проверял, такие масла самому производителю совершенно неизвестны. Вывод - производитель рекомендуемых вами масел явно врет, нету там никакого допуска, а само масло, получается, вообще левое.
Если кратко, то давайте еще раз, для тех, для кого все еще важно понятие "допуск" : "допуск" это всего лишь купленный стандартный пакет присадок. Ничего более. Купил пакет присадок у производителя присадок номер "234553-123XY" - получил все требуемые "допуски" автоматом. Имеешь право писать на канистре "соответствует". Те, кто сомневаются, могут подать в суд хоть завтра и доказать, что там или нету присадок, или присадки не те, которые "соответствуют". А вот ежели захотел "рекомендации на сайте производителя" - заплатил очень много денег самому производителю автомобиля и тебя включили в список "одобренных масел", теперь имеешь право писать на канистре не "соответствует", а "одобрено". Беда в том, повторюсь, что во-первых, купить стандартный пакет присадок - много ума и денег не нужно - все "допуски" общедоступны. Во-вторых: "допуски" не имеют никакого отношения к испытаниям данного вида масла на конкретной модели двигателя, как это рисуется в воображении многих пользователей. Весь "допуск" это стандартизованная горстка порошка с содержанием кальция, магния фосфора и цинка, универсальная для всех производителей.
С Уважением Александр.
Тел : + 7-928-902-79-57