Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение Медведь » 08 фев 2015 06:45

ALEX949RUS писал(а): произведенным на территории России достаточно низок, не зависимо от конкретной марки... Думай сам... :-)


А чего тут думать? Криворукие моральные уроды судят по себе и считают, что все в России такие же, как они - ни хрена делать не умеют. Особенно такое прикольно слышать от всякой швали, вроде "менеджеров по продажам". Немчура заливает "Лукойл" и не парится. Масла от "Татнефть" и "Газпромнефть" раз за разом подтверждают, что они столь же хороши, что и например дорогое "Motul X-cess".

Я бы с великим удовольствием перешел бы на отечественное масло. Тут и дело принципа, и экономия. Но
1) не слышал, чтобы кто-то на BMW X5 лил отечественное масло. А первопроходцем быть стремно психологически.
2) Якобы смена марки, а тем более производителя масла это большой стресс для мотора. Хотя я готов на первый цикл вместо "раз в 10 т км" сменить по интервалам "300 км, 5000 км, 5000 км"

Как братва - кто-нибудь имеет опыт или объективные данные по работе наших зверей на отечественном моторном масле?
Аватара пользователя
Медведь
Ветеран клуба
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 22 сен 2013 23:47
Откуда: Москва
Автомобиль: BMW X5 E70 35i

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение Андрей Владимирович » 08 фев 2015 07:38

ALEX949RUS писал(а):Может у вас там дилеры и добросовестные,но только не у нас.Я лично был свидетелем того,как дилеры БМВ привозили масло для коробок знакомому по цене 130р за литр,которое они сами заливают пацанам по цене в разы дороже.А кастрол вообще запросто найдёшь на каждой оптовке у хохлов за копейки.Да кстати...у хохлов накрыли подпольный завод по сборке Х5 в 70 кузове.Есть оф.подтверждение на первом канале-можешь найти видео.Вот многие владельцы данных авто удивятся.Ты ещё колбаски баварские сравни (ваши и те,что у нас продают)-вот Меркель охренеет.Так что не сравнивай хер с трамвайной ручкой.

:-) :-) :-) Привет дружище ! А как бендеровские кабаны называться будут ???, там нет за это инфы ??? наверное тоже что то вроде - "БОГДАН" ! :ya_hoo_oo: ,,,, "ВАКУЛА" не подойдёт ???
Последний раз редактировалось Андрей Владимирович 08 фев 2015 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Не управляй мечтой , поверни взгляды прохожих к своему авто !!! BMW FOREVER !!!
Аватара пользователя
Андрей Владимирович
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11
Откуда: г. Копейск Челябинская обл.
Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение Андрей Владимирович » 08 фев 2015 08:09

[quote="Медведь"]
Я бы с великим удовольствием перешел бы на отечественное масло. Тут и дело принципа, и экономия. Но
1) не слышал, чтобы кто-то на BMW X5 лил отечественное масло. А первопроходцем быть стремно психологически.
2) Якобы смена марки, а тем более производителя масла это большой стресс для мотора. Хотя я готов на первый цикл вместо "раз в 10 т км" сменить по интервалам "300 км, 5000 км, 5000 км"

Может мой вопрос будет не корректен но , - о каком принципе речь ? Забегу вперёд , если это своего рода ответ на "происки империализма", то нет логики : -Я на немецкой крутой тачке - но масло буду лить РУССКОЕ - Я ПАТРИОТ !" или есть другие критерии ? Медведь , - без обидняков ! Юра (Антихрист) закинул тему с Спектролом в мясорубку и ждёт решение суда , так сказать кто " первый двигу умотает " . Его тест масла Spectrol в -20* считаю не актуальным в принципе ! Первое - тест на морозе нового и поезженного масла не сопоставимы и не могут являться + показателем , и второе ни кто и в том числе Юра (Антихрист) не вскрывал ДВС после длительной эксплуатации Х5 на масле Spectrol и ему подобных, где гарантия что там не будет потёртостей, отложений , кокса и прочей гадости как от Castrol , Matul , Mobil ..... Что за сопли с этими маслами ? Могу одно добавить ещё раз !, брал е39 дилерскую ездила на CASTROLе с момента продажи 1999 г. сам на ней отьездил 7 лет на CASTROLе и по сей день двига живая пробег около 300 000 , продал было 245 000. и это не тест - жизнь !!!
Не управляй мечтой , поверни взгляды прохожих к своему авто !!! BMW FOREVER !!!
Аватара пользователя
Андрей Владимирович
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11
Откуда: г. Копейск Челябинская обл.
Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение ALEX949RUS » 08 фев 2015 13:14

Андрей Владимирович писал(а):
ALEX949RUS писал(а): :-) :-) :-) Привет дружище ! А как бендеровские кабаны называться будут ???, там нет за это инфы ??? наверное тоже что то вроде - "БАГДАН" ! :ya_hoo_oo: ,,,, "ВАКУЛА" не подойдёт ???

Привет Владимирович ! Да ни как они уже не будут называться-они уже давно на руках нынешних владельцев...Речь идёт о Е70 года 9-11 точно не помню... Если интересно,поищи в инете.А что касаемо Спектрола-так самому интересны результаты.Уже перелопатил весь интернет,но пока безрезультатно-только старые выписки... Пока что склоняюсь к БМВ Супер Пауэр или Равенол ВСИ-но они подорожали. Дело в том,что я тоже пока стремаюсь лить наше масло в своего кабана. Российские умы есть и много и делать умеют,вот только держать марку дальше на уровне как то не получается... Но вернёмся к экспериментам Спектрола... На нашем форуме есть человечек ( Олег1977 ),так вот я сним познакомился лично несколько дней назад.Как оказалось он живёт в соседнем городе-встретились,поболтали... Он залил себе Галакса в Х5-но пробег пока 1000км.Пообщался я и с поставщиком этого маслица,так тот мне сразу выдал,мол Олег брал масло на два кабана- один белый,другой чёрный.А ещё один чел Спектролом кормит Ауди ку7. Я пока в ожидании хоть каких то результатов...
С Уважением Александр.
Тел : + 7-928-902-79-57
Аватара пользователя
ALEX949RUS
Ветеран клуба
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 05 авг 2014 20:11
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Автомобиль: BMW X5 E53 3.0 бенз. 2005

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение Медведь » 08 фев 2015 13:22

Андрей Владимирович писал(а):
Медведь писал(а):
Может мой вопрос будет не корректен но , - о каком принципе речь ? Забегу вперёд , если это своего рода ответ на "происки империализма", то нет логики : -Я на немецкой крутой тачке - но масло буду лить РУССКОЕ - Я ПАТРИОТ !" или есть другие критерии ? Медведь , - без обидняков !


Принцип такой - если есть отечественные аналоги "не хуже" и не дороже, то покупать ТОЛЬКО отечественное. Аналог масла есть? Вот вроде есть, я и интересуюсь.... Аналог BMW X5 есть? Нет. Вот и приходится ездить на X5.
Аватара пользователя
Медведь
Ветеран клуба
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 22 сен 2013 23:47
Откуда: Москва
Автомобиль: BMW X5 E70 35i

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение Андрей Владимирович » 08 фев 2015 18:48

Медведь писал(а):
Андрей Владимирович писал(а):
Медведь писал(а):
Может мой вопрос будет не корректен но , - о каком принципе речь ? Забегу вперёд , если это своего рода ответ на "происки империализма", то нет логики : -Я на немецкой крутой тачке - но масло буду лить РУССКОЕ - Я ПАТРИОТ !" или есть другие критерии ? Медведь , - без обидняков !


Принцип такой - если есть отечественные аналоги "не хуже" и не дороже, то покупать ТОЛЬКО отечественное. Аналог масла есть? Вот вроде есть, я и интересуюсь.... Аналог BMW X5 есть? Нет. Вот и приходится ездить на X5.

Прости Медведь , но не хуже чего ???, Castrol, Mobil ,Motul и прочего бренда ?
Не управляй мечтой , поверни взгляды прохожих к своему авто !!! BMW FOREVER !!!
Аватара пользователя
Андрей Владимирович
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11
Откуда: г. Копейск Челябинская обл.
Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение ALEX949RUS » 08 фев 2015 21:26

Автомобильные масла. Выбор, сравнение.
Последнее сообщение 26 июл 2011 20:41:14 автор Legion777. 1 Ответов.
Версия для печати

Сортировка:
Предыд.Предыд. ДалееДалее
У вас недостаточно привилегий для ответа.
Автор Сообщения
Legion777Пользователь оффлайн
Руководитель Клуба Караванеров Нижнего Новгорода Отправить личное сообщение Posts:658
Аватар
Нижний Новгород
--
26 июл 2011 20:30:22
http://www.autodela.ru Тест моторных синтетических масел Журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» уже третий год регулярно публикует тесты моторных масел. За прошедшее время через руки экспертов прошло более 60 различных продуктов как именитых западных брендов, так и отечественных, причем зачастую оказывалось, что отечественные масла ничуть не уступали импортным, а даже превосходили их по своим эксплуатационным характеристикам. В этом номере мы тестируем наиболее интересный для современных автолюбителей класс масел. Это синтетические масла вязкостью 5W40. Особенности тестов Тестирование моторного масла — это процесс очень сложный и разносторонний. Начинается он с исследования базовых физико-химических параметров масла: кинематической вязкости, индекса вязкости, щелочного числа, температуры вспышки в открытом тигле, плотности, динамической вязкости, содержания сульфатной золы. Эти параметры являются основными, и каждый производитель должен проверять свою продукцию на соответствие им. Численные величины параметров изменяются в зависимости от класса вязкости масла, и если оно не укладывается по какому-либо из них, то считается, что продукт не соответствует заявленному классу. В этом случае перед нами явный производственный брак или заведомый обман покупателя. Подобные исследования гостированы, но имеют один недостаток: они не могут дать информации о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля. Их задача — служить своеобразным ОТК при производстве, чтобы не выпустить в продажу заведомо некачественный продукт. Для того чтобы оценить эксплуатационные свойства моторного масла, необходимо обратиться к так называемым исследовательским методам тестирования. Одним из них является исследование масла на термоокислительную стабильность. Этот параметр характеризует стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. Из смол на нагретых поверхностях образуются углеродистые отложения, нагар и лак, накопление которых может привести к повышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др. Продукты окисления, в свою очередь, способствуют коррозии деталей двигателя, они также ускоряют старение резиновых уплотнительных материалов. При исследования масла на термоокислительную стабильность производится окисление масла под действием высокой температуры, значение температуры подбирается таким образом, чтобы соответствовать температуре верхнего компрессионного кольца поршневой группы ДВС. Суть метода заключается в том, что под действием кислорода масло меняет свои основные свойства, такие, как вязкость и щелочное число, а также в нем накапливаются продукты окисления. Соответственно, эти параметры измеряются до и после окисления, и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства продукта. Чем меньше произошедшие изменения, тем лучше масло сопротивляется окислению, меньше изменяет свои свойства и дольше может работать в двигателе. В предыдущих тестах мы использовали метод, применяемый в 25 ГосНИИ на установке Во-4. В нем окисление проходит при температуре 180°С. Подобные режимы температуры соответствуют низкофорсированным двигателям и выполняются в основном в автомобилях отечественного производства или в старых иномарках. Этот метод хорошо подходит для оценки эксплуатационных свойств минеральных масел. В современных форсированных двигателях условия эксплуатации масла становятся намного более жесткими, требования к стабильности масла возрастают, поэтому и методы для его исследования ужесточаются. Для исследования эксплуатационных свойств синтетических масел мы перешли на новый метод профессора Шора, разработанный в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре 235°С. И имеет ряд дополнительных отличий, которые мы описывать не будем. В этом номере тестировались синтетические масла класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответствующие API SM, SL, SJ. Испытания проводились в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами. Измеряемые параметры Кинематическая вязкость Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Сама вязкость рассчитывается по формуле. Индекс вязкости Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Щелочное число Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы. Для определения этого параметра проводят обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. То есть в раствор вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа. Температура вспышки в открытом тигле Масло наливается в тигель, и его температура увеличивается со скоростью 2°С/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор пока не произойдет кратковременная вспышка на поверхности масла. Плотность Определяется ареометром при 20°С. Динамическая вязкость Определяется в различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала во время холодного пуска двигателя при отрицательных температурах. Содержание сульфатной золы Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования. Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты. Термоокислительная стабильность Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. Метод определения термоокислительной стабильности основан на увеличении оптической плотности испытуемого образца при высокой температуре (230°С), при наличии катализатора (медного стержня), в контакте с воздухом (т. е. в условиях, близких к работе моторного масла в двигателе), в результате интенсивного перемешивания в приборе. Чем меньше термоокислительная стабильность масла, тем больше увеличивается оптическая плотность, свидетельствующая о наличии продуктов окисления в масле. Показатель изменения вязкости Характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла. Показатель дисперсности Определяет стабильность моторного масла против окисления. Показывает относительное содержание мелких и крупных частиц загрязнения в моторном масле, которые определяются по отношению оптической плотности при разных длинах волн (крупные при ?=670 нм, общая загрязненность при ?=490 нм). Крупные частицы характеризуют тенденцию к накоплению отложений в двигателе. Кислотное число Является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. LIQUI MOLY Synthoil High Tech ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GmbH, Германия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SM / CF; ACEA A3-98/B4-98; BMW Longlife-98, MB 229.3, VW 502.00, 505.00, Porsche. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 5 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое низковязкое моторное масло на базе полиальфаолефинов для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях современных автомобилей. Применяется на высоконагруженных многоклапанных моторах, в том числе с турбонаддувом и интеркулером. Масло значительно продлевает ресурс двигателя благодаря лучшей защите от износа, обладает отличными низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и высоким индексом вязкости, что позволяет надежно защищать двигатель в широком интервале температур. Совместимо с каталитическими нейтрализаторами всех типов. Широко используется в тюнинге и спорте. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло показало стабильный результат, все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости. Переходим к исследованию термоокислительных свойств. После первого часа испытаний масло является одним из лидеров по показателю дисперсности, что говорит об эффективной работе многофункционального пакета присадок. За этот период вязкость масла изменилась чуть более чем на 21%. За последующие два часа окисления темпы изменения вязкости масла значительно снизились и прибавка составила всего 13,69%, при этом общие изменения достигли значения в 34,82%. Несмотря на то, что показатель дисперсности упал и его значение после трех часов составило 79%, значение кислотного числа, характеризующее наличие в маслах продуктов окисления, оказалось одним из самых низких в тесте, всего 0,58, что является очень хорошим показателем и говорит о способности масла продолжительное время работать в двигателе. РЕЗЮМЕ Масло продемонстрировало хорошую стабильность многофункционального пакета присадок. VALVOLINE SynPower ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Valvolin Europe, Нидерланды. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,8, индекс вязкости — 175, зольность сульфатная, % масс — 1,25, температура вспышки в открытом тигле, °C — 238, температура застывания, °C: -39, динамическая вязкость при -30°С — 5090. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM LL-B-025, BMV Long Life Oil-98; BMV Long Life Oil-01. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетические моторные масла VALVOLINE SynPower соответствуют самым современным требованиям всех ведущих производителей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбонаддувом. Они созданы с применением самых современных разработок, благодаря чему эти масла обеспечивают максимальный уровень защиты всех деталей и существенно повышают производительность двигателя вашего автомобиля. Синтезированная молекулярная структура SynPower создана для того, чтобы обеспечить высокую стабильность и надежность масла в широком температурном диапазоне по сравнению с моторными маслами на минеральной основе. Производитель заявляет, что, используя моторные масла SynPower, двигатель автомобиля получает превосходную защиту от нежелательных нагарообразований и вредных отложений, минимальный износ в экстремальных условиях эксплуатации при сверхвысоких температурах и нагрузках. Тщательно подобранный пакет присадок в сочетании с высокотехнологичными синтетическими базовыми маслами способствует легкому запуску двигателя при низких температурах и быстрому проникновению масла во все узлы за счет отличной текучести. VALVOLINE SynPower улучшает топливную экономичность и максимально продлевает ресурс двигателя. Синтетические моторные масла VALVOLINE SynPower полностью совместимы с синтетическими маслами других производителей моторных масел. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: это одни из немногих масел, присутствующих в нашем тесте и сертифицированных по самой высокой категории качества API SM. По физико-химическим параметрам масло соответствует установленным нормам, хотя некоторые параметры отличаются от заявленных производителем, но в пределах установленных норм. В исследованиях масла на термоокислительную стабильность VALVOLINE SynPower показали себя очень достойно. После первого часа окисления по дисперсности масло показало лучший результат. Это означает, что в нем практически отсутствовали крупные частицы нагара, которые склонны к откладыванию в двигателе. Также в нем наблюдалось незначительное, всего в 2,62%, изменение кинематической вязкости. После трех часов окисления масло сдало свои лидирующие позиции по дисперсности и изменению вязкости, но все равно имеет достаточно высокие показатели. Причем по кислотному числу, характеризующему наличие продуктов окисления в масле и показывающему его остаточный ресурс, оно является лидером теста. РЕЗЮМЕ По результатам теста масло показало хорошие результаты по стойкости введенного полимерного загустителя и отличные по стойкости базы к окислению. Таким образом, можно ожидать устойчивости масла даже при больших интервалах между его заменой. CONSOL Ультима ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Виал-ойл», Россия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, сертифицировано API SL/CF. MB 229.3, VW 502.00/505.00 ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 5 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: «CONSOL Ультима» — универсальное всесезонное синтетическое моторное масло. Оно изготовлено по самой современной технологии, являющейся последним достижением совместного проекта компании ООО «Виал-ойл» и компании Infineum UK Limited. Масло производится на высококачественной синтетической основе с добавлением усовершенствованного многофункционального пакета присадок компании Infineum UK Limited. Продукт успешно протестирован на высокие требования, предъявляемые к моторным маслам последнего поколения. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным. По показателю «щелочное число» масло находится в пятерке лидеров, что предполагает наличие хороших моющих свойств свежего масла. Если в первой части теста масло особенно не проявило себя, то уж при исследовании термоокислительной стабильности оно оказалось на высоте. Но начнем по порядку с первого часа испытаний. Наличие крупных продуктов окисления, характеризуемых показателем дисперсности в масле, было невысоким, в своей группе «CONSOL Ультима» пропустило перед собой только два продукта. Также оно оказалось в первой пятерке и по стабильности полимерного загустителя. После первого часа вязкость масла изменилась на 11,85%. По прошествии трех часов окисления показатель дисперсности остался неизменным, то есть соотношение крупных и мелких частиц в масле не изменилось. Зато темпы изменения кинематической вязкости резко упали. За дополнительные два часа вязкость изменилась лишь на 6,6%, причем суммарное изменение составило всего 18,51%. Таким образом, масло имеет хорошие запасы полимерного загустителя для дальнейшей работы. Невысоким оказалось и кислотное число, его значение после трех часов всего 1. По этим двум показателям масло «CONSOL Ультима» является лидером в своей группе. РЕЗЮМЕ Масло показало лучшую стабильность и сопротивляемость термоокислительным процессам в своей группе качества. Особенно ярко показатели стабильности проявились при продолжительном воздействии негативных факторов. Таким образом, масло можно смело рекомендовать для продолжительной работы в двигателе и использовании достаточно длительных интервалов между заменами масла. CHEVRON Supreme Synthetic ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: CHEVRON Products Co., США, по данным на этикетке произведено в Евросоюзе. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, MB 229.1, VW 502.00/505.00, BMV Long Life Oil-98; Porsche. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: 100% синтетическое всесезонное моторное масло для всех типов автомашин и легковых автофургонов, особенно для высокоэффективных транспортных средств с многоклапанными двигателями и турбонаддувом, а также оборудованных каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Производитель обещает исключительную низкотемпературную прокачиваемость и гарантирует легкий запуск и максимальную защиту двигателя в экстремальных условиях холодного пуска, предельно возможную защиту от износа и коррозии в экстремальных температурных условиях и обеспечение максимального срока службы двигателя. Совместимо со всеми типами высококачественных моторных масел. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по физико-химическим параметрам масло полностью укладывается в установленные нормы. В актив CHEVRON Supreme Synthetic можно записать один из лучших в тесте показатель динамической вязкости. Его значение в 4130 позволяет ожидать легкую прокрутку двигателя при низких температурах. После первого часа испытаний на термоокислительную стабильность изменения кинематической вязкости были более 17%, это, конечно, не самое большое значение в тесте, но для первого часа многовато, показатель дисперсности был неплохой, и масло по этому параметру не вышло из первой десятки. Следующие два часа окисления привели к тому, что значение кинематической вязкости еще упало более чем на 15% и общие изменения достигли значения в 33%. Зато показатель дисперсности, характеризующий наличие в масле крупных частиц, за счет того, что остался практически неизменным, позволил CHEVRON Supreme Synthetic немного улучшить свои показатели в группе. Кислотное число, характеризующее остаточный ресурс масла оказалось не на высоте и перевалило за 2. РЕЗЮМЕ Масло оставляет после себя противоречивые впечатления: с одной стороны, неплохие физико-химические показатели, с другой — высокое кислотное число после окисления в течение 3 часов. Необходимо добавить, что характеристики представленного в данном тесте сорта масла будут несколько отличаться по своим характеристикам от поставляемого сейчас на рынок масла CHEVRON Synthetic SAE 5W-40. Это связано с тем, что производство данного сорта масла перенесено в начале этого года на новый завод корпорации CHEVRON в Бельгии. Производитель утверждает, что после переноса произошло усовершенствование рецептуры и технологии производства масел. MANNOL Elite ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Вольф Ойл Корпорэйшн», Бельгия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 850 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14, индекс вязкости — 167, зольность сульфатная, % масс — 1,2, щелочное число, мг КОН/г — 9,8, температура вспышки в открытом тигле, °C — 210, температура застывания, °C: –45, динамическая вязкость при –30°С — 5000. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует спецификациям SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98, VW 502.00/505.00, MB 229.1; Porsche. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: MANNOL Elite — универсальное всесезонное полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без. Обеспечивает легкий холодный пуск и исключительную чистоту деталей двигателя. Обладает оптимальной вязкостью в широком диапазоне температур. Благодаря высокой термоокислительной стабильно-сти способствует продлению срока между заменами масла. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ: исследование физико-химических свойств этого масла не выявило никаких особенностей, все параметры укладываются в установленные нормы. Исследования на термоокислительную стабильность выявили следующие особенности. Масло показало неплохие результаты по дисперсности продуктов окисления. После первого часа масло входило в первую десятку, а после трех часов даже выбралось в лидеры. А вот со стабильностью полимерного загустителя все оказалось не так хорошо. После первого часа окисления кинематическая вязкость упала на 18,17%, некоторые масла из нашего теста имели подобные изменения после всего цикла окисления. После третьего часа вязкость упала еще больше, в общей сложности на 39,42%, это самый высокий показатель в группе масле API SL. Зато кислотное число после трех часов оказалось одним из лучших, и по этому параметру MANNOL Elite входит в группу лидеров. РЕЗЮМЕ Это масло подвела высокая скорость срабатывания полимерного загустителя. Если бы не он, то можно было бы ожидать лучших результатов. MOBIL Synt S ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Exxon Mobil Corporation, Бельгия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 855 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,2, индекс вязкости — 175, температура вспышки в открытом тигле, °C — 220, температура застывания, °C: –39. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует спецификациям SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, VW 502.00/505.00, BMV Long Life Oil-98, GM-LL-B-025; Porsche. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: MOBIL Synt S — это синтетическое масло с особо высокими рабочими свойствами, отвечающее требованиям наивысших стандартов по смазочным материалам для современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Для удовлетворения требований самых последних спецификаций основных производителей легковых автомобилей по смазочным материалам в масле MOBIL Synt S применены высокоэффективные синтетические базовые масла в комбинации с передовой системой присадок. Улучшенная защита от износа, активные моющие свойства, низкий расход масла на угар и резерв свойств для увеличенных интервалов смены обеспечивают рабочие характеристики масла MOBIL Synt S на уровне лидирующих синтетических моторных масел, доступных сегодня на рынке. Масло рекомендуется для применения во всех автомобилях, в том числе в легковых автомобилях с высокофорсированными, турбонаддувными, многоклапанными бензиновыми и дизельными двигателями с передовыми системами микропроцессорного управления впрыском. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: исследование физико-химических свойств этого масла не выявило никаких особенностей, все параметры укладываются в установленные нормы. Первый час исследований на термоокислительную стабильность не принес никаких неожиданностей. MOBIL Synt S уверенно держалось в первой десятке, но не показывая выдающихся результатов. Дисперсность была неплохая, а изменение кинематической вязкости, характеризующее срабатываемость полимерного загустителя, почти достигло 12%. За последующие два часа окисления показатель дисперсности почти не изменился и даже несколько улучшился, а вот кинематическая вязкость упала более чем на 32%, прямо скажем, не лучший показатель в группе. Кислотное число, характеризующее наличие в масле продуктов окисления, немного перевалило за 2, что и является одним из самых высоких в группе API SL. РЕЗЮМЕ Масло показало достаточно высокую степень срабатываемости полимерного загустителя, поэтому приверженцам этого бренда мы бы рекомендовали сократить интервалы между заменами масла. SHELL Helix Ultra ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SHELL, Финляндия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, JASO SG, BMW Longlife-98, Ferrari, MB 229.3, PSA D/E, Rover, Porsche, Saab, VW 500(5W-40), 502.00/505 00. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: SHELL Helix Ultra обеспечивает максимальную очистку двигателя. Это достигается за счет специальных моющих присадок, активно очищающих поверхности двигателя и обволакивающих частицы вредных загрязнений и отложений. Это масло отличается необычайно длительной устойчивостью к окислению, что гарантирует двигателю повышенную защиту от изнашивания. Масло Shell снижает шум двигателя до минимума и защищает его от повышенной нагрузки при движении в режиме «старт-стоп», типичном для со- временного города. SHELL Helix Ultra способствует эффективной работе двигателя и его очищению. Это масло является единственным моторным маслом, рекомендуемым Ferrari. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты физико-химических исследований показали соответствие всех параметров установленным нормам. Из всего ряда выбивается наибольшее значение щелочного числа масла, это говорит о хороших моющих свойствах свежего масла, что можно записать в актив. Несколько огорчил показатель динамической вязкости при -30°С. Он хоть и не самый низкий в тесте, но от именитого производителя всегда ждешь максимума. Переходим к исследованиям на термоокислительную стабильность. Вот тут масло начало раскрывать свой потенциал. После первого часа окисления изменение кинематической вязкости оказалось чуть менее 11% и масло заняло первое место в своей эксплуатационной группе. При этом показатель дисперсности был также один из лучших, забегая немного вперед, можно сказать, что и после трех часов по этому параметру масло не утратило своих лидирующих позиций. Конечно, изменения кинематической вязкости стали нарастать, но более низкими темпами, и к концу исследования значение изменений не превысило 23%, что является одним из лучших показателей. А вот величина кислотного числа, характеризующая наличие в масле продуктов окисления, равна 1,31, по нему масло оказалось во второй половине своей группы. ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ - РЕЗЮМЕ В целом масло показало отличные результаты по сопротивляемости вредному воздействию окисления. Можно смело рекомендовать SHELL Helix Ultra для продолжительной эксплуатации. TOTAL Quartz 9000 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOTAL Lubrifiants, Франция, Евросоюз. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 849 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14, индекс вязкости — 170, температура вспышки в открытом тигле, °C — 226, температура застывания, °C: –42. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4-04, BMW Longlife-98, MB 229.3, VW, 502.00/505 00, PEUGEOT CITROEN Gasoline and Diesel - PSA E03/D03 Niv 3. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Моторное масло TOTAL Quartz 9000 разработано для соответствия самым жестким требованиям спецификаций бензиновых и дизельных двигателей. Производитель его особенно рекомендует для применения в двигателях с турбонаддувом, включая инжекторные и многоклапанные. Оно обеспечивает высокие эксплуатационные свойства в условиях высоких нагрузок при вождении по автостраде и в городе в любое время года и прекрасно подходит для автомобилей, оснащенных катализаторами и использующих этилированный бензин или сжиженный газ. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты физико-химических исследований показали соответствие всех параметров установленным нормам. Первая часть термоокислительных испытаний несколько нас удивила. Все дело в том, что масло показало достаточно высокий процент изменения кинематической вязкости после первого часа окисления, чуть менее 16%, при этом показатели по дисперсности были очень неплохи, и масло входило по ним в группу лидеров. Последующие два часа работы установки и последующие измерения свойств масла преподнесли еще один сюрприз, на это раз положительный. За это время кинематическая вязкость масла изменилась всего на 4%, что является рекордным показателем во всем нашем тесте. При этом общее изменение составило чуть мене 20%. Кислотное число оказалось невысоким, при значении 1,19 масло занимает второе место в своей группе. РЕЗЮМЕ Полученные результаты показывают высокую стабильность пакета присадок, а сильные изменения в первый час окисления приводят к мысли о прирабатываемости пакета в процессе эксплуатации. Так или иначе, масло показало отличный результат и может быть рекомендовано для использования в двигателе достаточно продолжительное время. ELF Excellium LDX ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOTAL Lubrifiants, Франция, Евросоюз. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 849 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,2, индекс вязкости — 170, температура вспышки в открытом тигле, °C — 226, щелочное число — не менее, мг КОН/г, 10,4, температура застывания, °C: –41. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, ACEA 2004: A3/B4, API SL/CF, RENAULT; VW 502.00/505.00; BMW Longlife 98; MB p.229.3; GM-LL-B025. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: рекомендовано для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Высокоэффективный синтетический смазывающий материал. Приспособлен для всех видов эксплуатации и для любого типа вождения. Эффективен даже в экстремальных климатических условиях. Превосходная защита двигателя, особенно от износа в системе распределения. Обеспечивает максимальную чистоту и защиту двигателя, а также увеличение интервалов между заменами масла. Гарантирует быстрое смазывание узлов двигателя при холодном запуске, что способствует продлению срока службы двигателя. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным. В актив маслу можно записать температуру застывания. Она оказалась ниже заявленной производителем -45°С и является одной из самых низких в тесте. Переходим к обсуждению результатов исследования на термоокислительную стабильность. Первый час привел к достаточно сильным изменениям в масле. Кинематическая вязкость упала более чем на 16%, и это далеко от лучших показателей в группе. При этом показатель дисперсности также указывал на достаточно высокий процент содержащихся в масле крупных продуктов окисления. Но по прошествии трех часов окисления ситуация улучшилась. Темпы изменения кинематической вязкости упали, и итоговое изменение составило чуть больше 27%. Это средний уровень изменения вязкости по тесту. Показатель дисперсности после трех часов стал равен 82, что неплохо, а вот кислотное число при значении 1,28 оказалось средненьким по тесту. РЕЗЮМЕ Это масло не показало выдающихся результатов, все произошедшие в нем изменения были на среднем уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что если вы используете это масло, то лучше придерживаться рекомендуемых сроков замены, не затягивая межсервисные интервалы. ZIC XQ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SK Corporation, Корея. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 855 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,75, индекс вязкости — 168, температура вспышки в открытом тигле, °C — 238, щелочное число, мг КОН/г — не менее 10,1, температура застывания, °C: –42,5. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, ACEA A3/B3/B4, MB229.1/229.3, VW502/505. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое моторное масло высшего качества для бензиновых и дизельных двигателей всех типов, в том числе для двигателей новейших конструкций. Благодаря применению синтетических компонентов, разработанных SK Corporation, ZIC XQ обладает увеличенным запасом надежности и стабильности. Широкий температурный диапазон позволяет использовать ZIC XQ всесезонно, в любых климатических условиях. Масло ZIC XQ облегчает холодный запуск двигателя, обеспечивая надежную смазку пар трения даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Его высокий индекс вязкости обеспечивает низкую испаряемость масла, что приводит к уменьшению расхода масла, а также предотвращает образование нагаров на стенках цилиндров и поверх¬ностей поршней. Масло содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, ощутимо снижая расход топлива, и поддерживает продукты износа и загрязнения во взвешенном состоянии, предотвращая образование отложений на внутренних поверхностях двигателя. При этом оно обладает отличной стойкостью к окислению и высокой термической стабильностью, позволяет значительно увеличивать интервал замены масла; ZIC XQ совместимо со всеми видами полимерных уплотнений двигателя. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости. После первого часа исследований на термоокислительные свойства масло показало хорошую стабильность полимерного загустителя, поскольку кинематическая вязкость изменилась чуть более чем на 11%, это один из лучших результатов в группе. Показатель дисперсности оказался не на таком высоком уровне и имеет значение 76%, при этом после трехчасовых испытаний он несколько улучшился до 80%. При дальнейшем окислении темпы изменения кинематической вязкости практически не упали, и после полного окисления этот показатель изменился почти на 35%. А вот кислотное число, характеризующие наличие продуктов окисления в масле, оказалось неплохим — 1,25, по этому показателю масло входит в пятерку в своей группе. РЕЗЮМЕ Масло показало неплохие результаты. Они не самые лучшие, но и не самые худшие в тесте. Это твердая середина, поэтому при использовании этого продукта рекомендуем обращать внимание на интервалы замены, предписанные производителями как масла, так и двигателя. COMMA Syner-G ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: COMMA, Великобритания. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 852 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,1, индекс вязкости — 174, температура вспышки в открытом тигле, °C — больше 200, щелочное число, мг КОН/г — не менее 9,9, зольность сульфатная, % масс — не более 1,1, динамическая вязкость при –30°С — 6500 мПа•с. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, ACEA A3/B3, MB229.1, VW502/505, BMW Longlife-98, Porsche. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 5 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое универсальное моторное масло. Предназначено для самых современных бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими конвертерами и турбонаддувом. Уменьшает расход топлива и износ двигателя. Позволяет увеличить интервал между сменой масла. Обеспечивает быстрый и легкий старт. Эффективно противодействует перегреву двигателя. Усиленный комплекс моющих присадок гарантирует постоянную чистоту мотора. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости. Свой забег на дистанцию в три часа окисления масло COMMA начало очень неплохо и после первого часа занимало лидирующую позицию в группе по показателю дисперсности, а также показало неплохую стабильность кинематической вязкости, изменения которой были 12,75%. Но после трехчасового окисления ситуация изменилась. Изменения кинематической вязкости оказались небольшими, всего чуть более 25%, что говорит о стабильности применяемого полимерного загустителя. А вот дисперсность, характеризующая соотношение крупных и мелких частиц окисления в масле, сильно упала, и по этому показателю масло оказалось в числе аутсайдеров. Это означает, что в масле стали накапливаться крупные частицы, склонные к отложению в двигателе, и говорит о быстрой срабатываемости многофункционального пакета присадок. Об этом же свидетельствует достаточно большое значение кислотного числа 2,15, это один из самых высоких показателей в группе. РЕЗЮМЕ Масло показало один из лучших результатов по стабильности полимерного загустителя, а вот с многофункциональным пакетом присадок все обстоит не так хорошо, его изменения одни из самых высоких. Таким образом, можно сделать вывод, что производители обеспечили достаточно неплохую стабильность вязкости по всему сроку эксплуатации масла, но накапливаемые изменения в многофункциональном пакете не позволяют маслу сохранять все свои качества при длительной работе. SELECT Lubricants Supreme ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «НК «СЕЛЕКТ», Россия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SL/CF. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: высококачественные всесезонные универсальные моторные масла для современных бензиновых двигателей. Возможно применение в дизелях с турбонаддувом и без него, если это предусмотрено производителем двигателя. Серия масел SELECT Lubricants Supreme специально разработана для обеспечения более быстрой и надежной защиты двигателя автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Масло обладает повышенными моющими свойствами. Синтетические масла этой серии в зимний период эксплуатации облегчают пуск двигателя и снижают его износ. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло показало стабильный результат, все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости. Переходим к исследованию термоокислительных свойств. В нем масло максимально широко раскрыло свой потенциал и показало хорошие результаты. После первого часа окисления изменения кинематической вязкости при значении в 13,58% были средними как по тесту, так и и по эксплуатационной группе. Зато в последующее двухчасовое окисление темпы изменения вязкости значительно снизились, и итоговое значение оказалось одним из лучших (около 23%). Показатель дисперсности оказался практически стабильным как после первого часа, так и после трех часов окисления масла. Его значение также одно из лучших в тесте. По значению кислотного числа масло входит в первую пятерку своей группы. РЕЗЮМЕ Это масло только выходит на рынок, но полученные результаты показывают, что автолюбителям стоит обратить на него свое внимание. XADO Atomic Oil ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Хадо», Украина. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-50, плотность при 20°С — 850 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 18,4, индекс вязкости — 171, зольность сульфатная, % масс — 1,19, щелочное число, мг КОН/г — 9,7, температура вспышки в открытом тигле, °C — 224, температура застывания, °C: менее –45, динамическая вязкость при –30°С — 5120. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-50, API SL/CF, ACEA A3/B3, VW 501.00/505.00, BMV Long Life Oil-98; Porsche. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: XADO Atomic Oil — всесезонное новейшее полностью синтетическое масло для нагруженных режимов эксплуатации. Оно изготовлено на основе комплексных синтетических базовых масел. Эти масла содержат полиальфаолефины (РАО) и отличаются высокой стабильностью к экстремальным нагрузкам. В XADO включены также самые качественные пакеты присадок. Поэтому, по заявлению производителя, оно не только отвечает самым высоким эксплуатационным требованиям, но и превосходит их. По заявлению производителя, в масле используется запатентованный атомарный ревитализант. Производитель утверждает, что масло незаменимо для любителей спортивного стиля езды, так как благодаря ревитализанту двигатель дополнительно защищен от износа в разгонных и длительных экстремальных режимах. Оно особенно эффективно для спортивных автомобилей и полноприводных внедорожников, при работе на максимальной мощности, высоких оборотах и при значительных тепловых нагрузках. За счет высоких вязкостно-температурных свойств, соответствующих классу SAE 5W-50, обеспечивает быстрое поступление масла ко всем точкам смазки, надежно защищает двигатель при холодном пуске и обеспечивает его легкий запуск при очень низких температурах. Масло рекомендуется к использованию всесезонно для различных моделей бензиновых, газовых и дизельных двигателей легковых автомобилей, малых грузовиков и микроавтобусов. Базовое масло XADO Atomic Oil изготовлено на основе синтетических углеводородов (полиальфаолефинов) из компонентов нефти месторождений шельфа Северного моря. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: это масло еще на уровне исследования физико-химических параметров преподнесло нам сюрпризы. В актив продукта можно записать достаточно высокое щелочное число, а вот в пассив ложится высокая динамическая вязкость, величина которой по установленным требованиям должна быть не более 6600, а у XADO она равна 6906. К тому же производитель заявил, что его продукт должен застывать при температуре ниже -45°С, но во время теста масло застыло при -40°С. Проведенные исследования на термоокислительную стабильность вызвали еще больше вопросов к производителю по качеству добавляемого в продукт полимерного загустителя. Так, после первого часа окисления масло показало неплохие значения по дисперсности, но при этом изменения кинематической вязкости были одними из самых больших в тесте и практически достигли 24%. После трех часов окисления ситуация изменилась: показатель дисперсности, характеризующий наличие крупных частиц в масле, стал лучшим во всем тесте, но зато изменения кинематической вязкости перевалили за 50% и достигли величины почти в 55%. Подобные изменения также максимальные по тесту. Кислотное число после окисления у XADO Atomic Oil также максимальное во всем тесте, это говорит о наличии в масле большого количества продуктов окисления и низком остаточном ресурсе. РЕЗЮМЕ Масло показало наихудшую стабильность среди всех представленных образцов. Так что тем пользователям, которые предпочитают этот продукт всем остальным, порекомендуем уменьшить интервалы замены масла. НОРДИКС Премиум ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Дизельнефтепродукт», Россия ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-50 СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-50, API SL / CF ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое моторное масло, пригодное для круглогодичного использования в современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с впрыском топлива и турбонаддувом. Изготовлено с использованием импортных рецептур, синтетических компонентов INFINEUM. Масло соответствует современным требованиям мировых автопроизводителей. НОРДИКС Премиум обеспечивает оптимальную работу двигателя в диапазоне температур от –40 до +50°C и максимальный уровень эксплуатационных свойств. Оно предотвращает образование смолистых отложений, снижает выброс вредных веществ, обеспечивает экономию топлива и увеличение срока службы двигателя. Производитель гарантирует защиту от повышенного износа, характерного для пусковых режимов работы двигателя. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Все физико-химические параметры масла соответствуют установленным нормам для этого класса вязкости. Отдельно хочется отметить низкую температуру застывания масла –45°C. Это один из лучших результатов в тесте. Переходим к обсуждению поведения масла при термоокислительных воздействиях. Первый час испытаний масло выдержало достаточно успешно. Вязкость изменилась немногим больше 14%. Это средний результат по тесту, но лучший в своей группе вязкости SAE 5W-50. Показатель дисперсности, характеризующий наличие крупных частиц в масле, оказался хорошим и был равен 86. Это один из лучших результатов в тесте и лидер в своей группе. В последующие два часа окисления темпы изменения вязкости значительно снизились и составили чуть больше 11%. При этом общее изменение вязкости за время тестирования стало равно 25,42%, это очень неплохой результат. Показатель дисперсности к концу теста даже несколько улучшился и стал равен 87, это один из лучших показателей в тесте. Кислотное число по окончании тестирования составило 1,38, что является средним результатом. РЕЗЮМЕ Отрадно видеть, что неплохие физико-химические свойства масла подкрепляются и его хорошей стабильностью при термоокислительных воздействиях. По совокупности параметров можно сказать, что масло достойно быть залитым в любой автомобиль. LG Deluxe Gold PAO ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LG Int’I Corp, Корея. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-50. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SL/CF, АСЕА АЗ-02/ВЗ-98/В4-02, BMW Longlife-98, MB 229.1/ 229.3, VW, 502.00/505 00, Porsche. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое моторное масле наивысшей категории качества для современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: перед тем как начать обсуждение тестов, сразу оговоримся, что в этом тестировании принимали участи две пробы масла LG Deluxe Gold. Связано это было с тем, что результаты, полученные после исследования первой пробы, были невысокие. Фирма-производитель попросила нас включить еще одну пробу, чтобы понять причину такого результата. Ее исследования показали лучшую стабильность к термоокислительным воздействиям. Подобная большая разница между пробами свидетельствует о том, что на рынке могут присутствовать масла с различным качеством в одной и той же упаковке. Поэтому мы будем обсуждать результаты, полученные как при исследовании первой пробы, так и второй. Результаты физико-химических исследований показали соответствие всех параметров установленным нормам. Все отличия между пробами укладываются в установленные рамки, но во второй пробе лучшие показатели по динамической вязкости при -30°С (6274 и 5484), что характеризует возможность легкой прокрутки двигателя на морозе. У нее также ниже температура застывания. Исследования на термоокислительную стабильность выявили более существенную разницу между образцами. Начнем с первого часа окисления. Показатели дисперсности у обеих проб отличаются незначительно, и оба результата находятся в середине группы, а вот изменения кинематической вязкости отличаются существенно: у первой пробы это 32,65%, что является наихудшим значением после первого часа, а у второй 19,54%, не блестяще, но уже намного лучше. После трех часов окисления кинематическая вязкость претерпела еще большие изменения: в первой пробе она упала более чем в два раза по сравнению с первоначальной 52,22%, а во второй пробе — на 29,69%. Это уже близко к среднему показателю по тесту. Полученные данные говорят о более высоком темпе срабатываемости полимерного загустителя в первой пробе. Показатель дисперсности отличается у обеих проб, но несильно. Значения кислотного числа, характеризующие наличие в масле продуктов окисления, как у первой, так и у второй пробы близки к 2. РЕЗЮМЕ Полученные результаты говорят о возможности покупки в «одной канистре» масла с различными эксплуатационными качествами, причем качество может отличаться существенно. Во второй пробе скорость срабатывания полимерного загустителя была почти в два раза ниже, чем в первой. Будем надеяться, что производители смогут найти причину этого и исключат элементы лотереи в качестве своей продукции. AGA 027MS ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: OOO «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 890 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 12,5—16,3, индекс вязкости — не менее 180, зольность сульфатная, % масс — не более 1,00, щелочное число, мг КОН/г — не менее 6,2, температура вспышки в открытом тигле, °C — не ниже, 200, температура застывания, °C: –35, динамическая вязкость при –30°С — не более 6600 мПа•с. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SJ/CF, ACEA A3/B3. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: моторные масла AGA предназначены для всесезонного применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и с турбонаддувом, при температуре окружающего воздуха от –35 до +40°С. Масло отличается функциональной стабильностью свойств, что позволяет обоснованно регламентировать периодичность его замены. Оно обеспечивает нормализацию давления масла в двигателях со средним износом при температуре окружающего воздуха до 30°С и легкий пуск в мороз. Масло изготовлено из присадок, используемых ведущими мировыми производителями моторных масел. Допускается смешивать с высококачественными синтетическими моторными маслами. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: лабораторные испытания на физико-химические свойства выявили несколько особенностей данной продукции. Масло имеет наибольший индекс вязкости в своей группе 192 и один из лучших показателей по динамической вязкости при –30°С — 3939, практически вдвое перекрывая по этому показателю свои заявленные характеристики. Параметр динамическая вязкость характеризует возможность «легкого пуска» двигателя при низких температурах. Переходим к испытаниям на термоокислительную стабильность. После первого часа испытаний изменение кинематической вязкости у этого продукта было минимальным в группе и не превышает 5%, что является хорошим показателем, а вот дисперсность оказалась не на высоте. Зато после трех часов окисления показатель дисперсности изменился в лучшую сторону, и масло AGA даже вошло в группу лидеров. Кинематическая вязкость после трех часов изменилась достаточно сильно и переместила масло в середину таблицы. Кислотное число после исследований оказалось около 2. РЕЗЮМЕ Масло показало хорошие базовые физико-химические характеристики, а по показателю холодного пуска оно вообще вне конкуренции. Средневременные показатели стабильности масла оказались на высоте, а вот при продолжительной эксплуатации заметно приличное старение. Поэтому при использовании масла AGA мы бы рекомендовали придерживаться его более частой замены. Благо невысокая цена продукта позволяет это делать. CONSOL Ультра ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Виал-ойл», Россия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, сертифицировано API SJ/CF. MB 229.1, VW 502.00/505.00. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 5 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: «CONSOL Ультра» — универсальное всесезонное синтетическое моторное масло. Масло сертифицировано на соответствие эксплуатационной группе API SJ/CF Американским институтом нефти. Изготовлено по передовой технологии, разработанной компанией ООО «Виал-ойл» совместно с компанией Infineum UK Limited. Масло производится на высококачественной синтетической основе с использованием многофункционального пакета присадок. Масло одобрено и рекомендовано к применению во всех двигателях современной и перспективной автомобильной техники. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры масла соответствуют установленным. По показателю «щелочное число» масло находится в пятерке лидеров, что предполагает наличие хороших моющих свойств свежего масла. После первого часа исследований на термоокислительную стабильность по показателю дисперсности масло вошло в группу лидеров теста. Изменение кинематической вязкости было средним, чуть больше 15%, зато потом скорость срабатывания полимерного загустителя упала и изменения не превысили 9%. В общей сложности за три часа окисления кинематическая вязкость изменилась чуть больше чем на 24%. Это неплохой результат по тесту и лучший в своей эксплуатационной группе. Показатель дисперсности после всего испытания был на хорошем уровне, это говорит о невысоком содержании крупных продуктов окисления в масле. Кислотное число при значении 1,27 оказалось лучшим в своей эксплуатационной группе API SJ/CF. РЕЗЮМЕ Масло показало хорошие результаты как по стабильности многофункционального пакета присадок, так и по стабильности полимерного загустителя. По итогам теста оно заняло лидирующую позицию в своей эксплуатационной группе. SPECTROL Galax ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО ПГ «Спектр-Авто», Россия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SJ/CF, ACEA A3/B3. Соответствует требованиям нормативных документов ТУ 0253-005-06913380-99, соответствует по классификации SAE J300 в редакции апреля 1997 г. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в маслах SPECTROL Galax, по заявлению производителя, удалось разрешить проблему — зависимость прочности масляной пленки от вязкости масла. В них, с одной стороны, максимально снижена зависимость вязкости от температуры, с другой — химические компоненты, входящие в состав масел, обеспечивают высокую прочность масляной пленки. Кроме того, производитель заявляет, что масла обладают синергетическим эффектом: в данных маслах вязкость зависит от направления. Так, в плоскостях, параллельных движению, вязкость минимальна, что способствует снижению потерь на прокачивание масла в каналах системы смазки, а в направлениях, поперечных движению, — существенно выше, что обеспечивает прочность масляной защитной пленки. Реализация синергетических эффектов в указанных маслах позволяет рекордно снизить потери энергии в двигателе и износ его деталей. Масло обладает малой испаряемостью и рекордно низким нагарообразованием в широком диапазоне скоростей и нагрузок. Уникальный состав масел гарантирует исключительно высокий ресурс на самых жестких режимах работы двигателя, надежно предотвращает образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений. По своим показателям вязкости и прокачиваемости синергетические масла SPECTROL Galax идеально подходят как для экстремальных условий суровой полярной зимы, так и для эксплуатации жарким летом. Производитель также отмечает, что моторные масла SPECTROL Galax принципиально являются всесезонными и не требуют замены в зависимости от времени года. Также необходимо подчеркнуть инертный характер контактирования масел с резинотехническими изделиями отечественных автомобилей: за это отвечают специальные компоненты в их составе. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: проведенные исследования физико-химических свойств масла показали, что по всем параметрам оно укладывается в нормы, но при этом выявились некоторые особенности. Так, по результатам у SPECTROL Galax оказался наибольший индекс вязкости не только в группе, но и по всему тесту. Также у масла оказалось минимальное по тесту значение динамической вязкости при -30°С (3939), что также можно записать в актив данного продукта, поскольку данный параметр характеризует легкость, с которой будет прокручиваться двигатель в морозы. Переходим к исследованиям на термоокислительную стабильность. После первого часа окисления масло показало неплохую стабильность полимерного загустителя, что привело к изменению вязкости чуть более 10%, с показателем дисперсности все обстоит не так хорошо, этот параметр показал достаточно высокое содержание в масле крупных частиц продуктов окисления, что может привести к отложениям в двигателе. После трех часов окисления параметр дисперсности несколько улучшился, и по показателям образец поднялся в первую пятерку, а вот темп нарастания изменения вязкости несколько увеличился. Измеренное кислотное число, характеризующее наличие в масле продуктов окисления, оказалось больше 2, что в целом по тесту достаточно много. РЕЗЮМЕ Масло показало высокие физико-химические свойства свежего образца. Это, несомненно, плюс, но в процессе окисления выявились некоторые особенности. Во-первых, это наличие крупных частиц продуктов окисления, что может привести к образованию отложений, и второе — это достаточно высокие темпы срабатываемости полимерного загустителя. Поэтому при использовании этого масла мы бы рекомендовали при каждой замене стараться промывать двигатель и избегать длительных периодов между заменой масла. QUALITET Сириус ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «НПП Квалитет», Россия. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40. СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SJ. ВИД ПОСТАВКИ: 1, 5 л канистры. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное синтетическое моторное масло с использованием присадок производства «НПП Квалитет» и зарубежных фирм. Предназначено для современных высокофорсированных бензиновых двигателей, в том числе иномарок выпуска до 2001 г., с наддувом и без наддува, эксплуатируемых в зонах с холодным и умеренным климатом. Масло допущено к производству и применению Межведомственной комиссией Госстандарта России и сертифицировано Госстандартом и Госсанэпиднадзором России. «QUALITET Сириус» обладает отличными моюще-диспергирующими, антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами, высокой стойкостью к старению и стабильно при высоких температурах. Масло надежно защищает детали двигателя в экстремальных климатических и дорожных условиях. Характеризуется малой испаряемостью и незначительным расходом на угар. Превосходно защищает узлы трения от износа благодаря хорошей прокачиваемости при холодном пуске двигателя. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все физико-химические параметры укладываются в установленные нормы. Особо хочется отметить самую низкую в тесте температуру застывания масла –47°С, это можно записать в актив продукта. Переходим к исследованиям на термоокислительную стабильность. После первого часа кинематическая вязкость масла изменилась более чем на 16%, что является довольно существенным, но зато при по- следующем окислении темпы падения вязкости упали, и после трех часов накопленные изменения составляли почти 37%. По показателю дисперсности, характеризующему относительное содержание мелких и крупных частиц загрязнения в моторном масле, QUALITET имел после первого часа невысокие показатели — 57, а при последующем окислении этот параметр несколько улучшился — 86, и масло даже вышло в первую пятерку. Несколько испортило картину значение кислотного числа, которое хоть немного, но перевалило за 2. РЕЗЮМЕ Масло показало несколько неплохих результатов при исследовании физико-химических свойств. При этом температура застывания масла была самой низкой, но исследование на термоокислительную стабильность выявило не очень высокую устойчивость к этому воздействию. Поэтому мы бы рекомендовали при его использовании стараться не увеличивать интервалы между заменой и промывать двигатель.
С Уважением Александр.
Тел : + 7-928-902-79-57
Аватара пользователя
ALEX949RUS
Ветеран клуба
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 05 авг 2014 20:11
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Автомобиль: BMW X5 E53 3.0 бенз. 2005

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение AKad » 08 фев 2015 21:53

Мужики я конечно извиняюсь что в лез в вашу научную полемику, но всё же расскажу реальную историю в которой участвовал сам. Лет 7 назад ездил в лабусятню. Так вот коротенько в ангаре стояли бочки с маслом ТНК. С этих вот бочек на ручной розлив в канистры по выходу получилось - манол, кома и само ТНК. Знаю что они бадяжат до сих пор.
Я это к чему, мы тут упражняется доказывая свою правоту при этом просто верим в надписи на канистрах. При этом не доказываю и не утверждаю что это происходит сплош и рядом.
После того, я забил на надписи и за 4 года чего только не перепробовал:
Кастрол, шелл, эниос, ликви Молли, agip. Может чего и забыл. Машину еб...шу по полной программе + гонки любительские на гравейке. Но что то разницы в маслах я не почувствовал.
Правда и сделать это за последние 2 года было не реально если исходить из шума мотора, т.к. При переграмировании мозгов и полетом на этих программах - укатал немного левый ванос. На них пытались поменять угол до ворота, но вот и как результат ..... :-) . Сейчас он не доварачиват от стандарта на 5 градусов.
Все мы .... не пальцем деланые.
Аватара пользователя
AKad
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29
Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь
Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120
Клубная карта №: 000005

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение ALEX949RUS » 08 фев 2015 22:03

По сути всё правильно говоришь Акад,но тут тема собственно встала не о продвижении какой либо марки.Вопрос изначально вставал; Что купить за меньшие деньги,но при этом,чтоб не с худшими показателями,чем у самых именитых марок...
С Уважением Александр.
Тел : + 7-928-902-79-57
Аватара пользователя
ALEX949RUS
Ветеран клуба
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 05 авг 2014 20:11
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Автомобиль: BMW X5 E53 3.0 бенз. 2005

Re: Всем любителям Кастрюль,Мотюль и пр. барахла.

Сообщение AKad » 08 фев 2015 22:20

Я всегда считаю расходы на машину на км пробега. Я исхожу из принципа:
Первопроходцем как писалось на отечественном масле быть не хочется - оно самое дешевое;
Дорогие типа кастрола, матюли и всякие другие ху...ли не беру лучше пивка на разницу попить, а как мне 8 литров надо еще и на сухарики хватит :-) .
Все остальные - на мой взгляд одинаковые и выбираешь по раскрученности наклейки на банке и то, что часто мелькает и ребят на сто ( путем опроса ну типа как оно) . Ответа два говно или нормально, сука как они определяют. Но не суть.
Вот так на предыдущую и на бмв лил эниос типа "японское". Последний раз залил ликви Молли, т.к. еба...ся курс у нас и типа купил это масло в пересчете на долл дешевле. Вот так я сука сэкономил.
Потом опять залью эниос, ценник нормальный 26 долл за 4 литра. Я его уже лил и не парился. А как она там под капотом на 1 децибел больше шумит или меньше мне по Х.....
Тут как бы без обид, написал как поступаю в реальности.
Все мы .... не пальцем деланые.
Аватара пользователя
AKad
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29
Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь
Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120
Клубная карта №: 000005

Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1