.......Григорич81 писал(а):Ды не, мужики, я не псих и дерзкий, xdrive есть на моем х5. Если чо не так то сори. Просто ну фигня это с адаптацией.
Существует два фундаментальных принципа, которые подчеркивают достоинства новой системы xDrive, проявляющиеся как на дорогах с твердым покрытием, так и при их отсутствии:
•Использование данных о поведении автомобиля, которые поступают от датчиков системы DSC, позволяет контролировать дорожные условия и предугадывать момент потери сцепления шин с опорной поверхностью, в результате чего xDrive не реагирует на факт пробуксовки, а действует с опережением
•Улучшение устойчивости, ходовых качеств и безопасности благодаря постоянному перераспределению крутящего момента между передними и задними колесами.
Каковы преимущества этой интеллектуальной системы полного привода? На дорогах тяга и динамичность улучшаются благодаря противодействию эффектам избыточной и недостаточной поворачиваемости на поворотах; при движении во внедорожных условиях тяга значительно улучшается, так как xDrive направляет крутящий момент на ту ось, колеса которой имеют наилучшее сцепление с опорной поверхностью, и при этом не "душит" двигатель и не притормаживает буксующие колеса.
Концепция xDrive включает в себя две главные части – многодисковую муфту с электрическим управлением, которая меняет распределение крутящего момента между осями, и известную систему DSC, которая регулирует момент, направляемый на каждое отдельное колесо. Время реакции xDrive составляет всего 100 миллисекунд, что значительно быстрее по сравнению с обычными системами полного привода, которые перераспределяют крутящий момент путем изменения давления в гидравлическом приводе.
Хельмут Ридль, возглавляющий на BMW отдел разработки ходовой части, утверждает: "xDrive является идеальной системой, позволяющей поднять на еще большую высоту чувство удовольствия за рулем спортивно-активных автомобилей BMW. Благодаря плавному перераспределению момента между передними и задними колесами система предлагает интеллектуальное решение, позволяющее противодействовать потере контроля над автомобилем, не используя при этом тормоза или снижение мощности двигателя по команде DSC. xDrive позволяет получать удовольствие от вождения".
Работа xDrive основывается на данных системы стабилизации DSC, которой теперь серийно оснащаются все новые автомобили BMW и которая обладает самыми различными сведениями о состоянии автомобиля, включая данные о скорости вращения отдельных колес, угле поворота руля, поперечном ускорении и рыскании. Постоянно обрабатывая эту информацию, xDrive способна определять ситуации, в которых через мгновение возможна потеря сцепления колес с опорной поверхностью, и изменить распределение сил, направляемых на передние и задние колеса, как раз к моменту потери сцепления.
Разумеется, DSC может вмешаться в происходящее, но благодаря способности xDrive перераспределять крутящий момент и противодействовать потере устойчивости, DSC осуществляет такое вмешательство гораздо реже и только в экстремальных ситуациях. Если потеря сцепления шин с дорогой неизбежна, DSC "душит" двигатель и при необходимости задействует тормоза на отдельных колесах, позволяя тем самым автомобилю восстановить устойчивость.2. xDrive – интеллектуальный полный привод
xDrive – это революционная новая система полного привода BMW, которая дебютирует на новых BMW X5 и X3. Хотя нынешний X5 уже давно является лидером в своем классе по управляемости и динамическим характеристикам, xDrive устанавливает новые стандарты для систем полного привода. Она обеспечивает лучшую устойчивость, удовольствие за рулем и безопасность – как на дорогах, так и за ее пределами.
Принцип работы xDrive основывается на том, что крутящий момент постоянно перераспределяется между передники и задними колесами, причем больший момент мгновенно направляется туда, где больше всего необходим. Но это не означает, что xDrive представляет собой систему, которая реагирует на уже случившийся факт. Она обладает встроенным "разумом" и контролирует с помощью датчиков DSC дорожную ситуацию, предотвращая потерю сцепления с дорогой в самом начале ее возникновения.
Концепция xDrive имеет две основные составляющие – центрально расположенную многодисковую муфту с электронным управлением, которая распределяет крутящий момент между осями, и известную систему стабилизации DSC, которая регулирует усилие, направляемое на отдельные колеса.
Муфта с электронным управлением может реагировать значительно быстрее обычных систем полного привода и использует для перераспределения момента гидравлическое давление. Тем самым система работает бесступенчато, постоянно контролируя и направляя оптимальный момент на оси.
Датчики DSC постоянно контролируют скорость вращения каждого колеса, угол поворота руля, поперечное ускорение и рыскание, предоставляя таким образом xDrive всю необходимую информацию. В экстремальных ситуациях, когда пробуксовка колеса неизбежна, DSC помогает xDrive, воздействуя на определенные колеса, снижая мощность двигателя и задействуя при необходимости тормоза.
Не важно, где эксплуатируется автомобиль – на дорогах или за их пределами, новая система xDrive укрепляет уверенность водителя, снижая опасность заноса задних или сноса передних колес. Во внедорожных условиях, на неровных дорогах или на скользкой поверхности xDrive реагирует в течение миллисекунд, перераспределяя крутящий момент с буксующих колес на те, которые имеют наилучшее сцепление с опорной поверхностью, подобно альпинисту, который чувствует, что его ногам грозит скольжение, и немедленно направляет все свои силы на руки, подтягиваясь на них.
В нормальных условиях движения многодисковая муфта может перераспределять крутящий момент от одной крайности (100 процентов на задние колеса и 0 процентов на передние (муфта полностью разомкнута) до другой (муфта полностью замкнута). Разумеется возможны любые промежуточные положения, в том числе и равное распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50. В теории, если задние колеса стоят на льду, DSC снимает момент с буксующих колес, направляя действительно 100 процентов на передние колеса.
Новая система xDrive реагирует всего за 100 миллисекунд. Это приблизительно половина того времени, которое требуется, чтобы автомобиль отреагировал на нажатие педали. Если автомобилю грозит занос, xDrive замыкает многодисковую муфту, увеличивая момент, направляемый на передние колеса, и "вытягивая" автомобиль из поворота.
Аналогично этому, если автомобилю грозит снос передних колес, xDrive сокращает момент, направляемый на передние колеса, и при необходимости "перебрасывает" назад до 100 процентов момента.
Решение об использовании муфты с электронным управлением, а не электрогидравлического варианта (как у некоторых конкурентов) было очень простым. Муфта с электронным управлением обеспечивает мгновенную передачу момента во всех ситуациях по сравнению с электрогидравлической системой, которой нужно время. Таким образом система xDrive отличается значительно более высоким быстродействием по сравнению с системами, использующимися конкурентами.
Простые системы полного привода, установленные на автомобилях типа Freelander фирмы Land Rover, используют вискомуфту или дифференциал Torsen, которые реагируют на разницу в скорости вращения между передними и задними колесами. Обычно всем электронным устройствам, например Mercedes 4matic, для снижения момента требуется по крайней мере пробуксовка одного колеса. Системы, использующие муфту Haldex, например у Audi TT и VW A3, пользуются данными системы управления двигателем наряду с сигналами о скорости вращения колес. А система xDrive у BMW пользуется всеми преимуществами полной информации, поступающей от DSC, включая данные о рыскании и поперечном ускорении, что позволяет автомобилю предугадывать дорожные условия и реагировать гораздо быстрее.
Впервые на полноприводных моделях xDrive заменяет действие и блокировку дифференциала с помощью многодисковой муфты (в отличие от Porsche Cayenne с его тяжелым межосевым дифференциалом). Простое использование муфты позволяет направлять на передние или задние колеса необходимый момент или полностью снимать его, если того требуют обстоятельства, например в быстрых, динамичных ситуациях.
При сильном разгоне и при отсутствии пробуксовки муфта обеспечивает распределение момента в пропорции 50:50 и максимальную тягу. В нормальных условиях движения муфта обеспечивает плавное свободное распределение момента между передними и задними колесами.
За передачу момента на передние колеса отвечают два вала одинаковой длины, что способствует распределению момента и позволяет устранить воздействия со стороны привода на рулевое управление. Правый вал смонтирован на опорном кронштейне и проходит через масляный картер двигателя к своей ступице. Это помогает на парковке, когда передний привод может негативно сказаться на маневренности. В результате весь момент направляется на задние колеса.