Alexey V писал(а):Там либо декстрон красный, либо LT71141 желтый...
Сейчас там скорее жижа неопределённого цвета . Только менять . Поменять можно и полностью за один прём , почему нет то ?, есть установка которая путём прогонки масла через АКПП полностью и в гидро-трансформаторе промоет и поменяет масло , но это далеко не бюджетно , по этому меняют частично либо несколько раз подряд с пробегом в 1-2 тыс\км.
Как работают установки для замены масла АКПП?Вариант, когда используется установка для смены масла в автоматической коробке передач, предполагает, что старое масло будет удалено из всех «закоулков» коробки, и произойдет наполнение автоматической коробки совершенно новым маслом. Такая операция нужна лишь в ряде случаев. А именно:
Если коробка передач работала в режиме перегрева и жидкость в коробке могла перегреться настолько, что потеряла свои свойства.
Если происходят проблемы при переключении передач, а во время диагностики показывается проблема в работе блока соленоидов. Причем сбой может быть не постоянным, а периодическим.
Если автомобиль уже проехал более 100 тысяч километров.
При покупке автомобиля, если нет уверенности в том, что в коробку передач предыдущий владелец заливал качественное масло, и нет уверенности в том, что коробка подвергалась перегреву.
Работы на замене масла в АКПП начинаются с промывки всей системы при помощи специальной жидкости. Установка для замены масла в АКПП подключается к системе гидравлики АКПП посредством штуцеров к шлангам охлаждения. В некоторых системах для соединения используются хомуты.
После того как системы соединены, заводится двигатель. Установка в автоматическом режиме определяет, в каком направлении происходит циркуляция жидкости, и проверяет уровень давления в системе АКПП. Если давление отсутствует, тогда никакие операции сделать будет невозможно.
Могут быть особенности в появлении давления внутри коробки, связанные с работой термостата. И пока температура внутри коробки не поднимется, давления тоже не будет. Для того чтобы избавиться от зависимости от термостата и как-то его отключить, нужно воспользоваться инструкцией к автомобилю, где прописаны действия по замене масла в АКПП.
Далее заливается промывочная жидкость и начинается процесс промывки. Промывочная жидкость должна добавляться в масло, которое уже прогрелось. Именно температура масла заставляет активные вещества промывки работать наиболее эффективно.
Во время этой операции удаляется большинство загрязнений, которые есть на узлах и деталях автоматической коробки. Промывается гидротрансформатор, клапана, гидравлический блок, и т.д.
Коробка при этом должна работать в нейтральном положении ручки. Можно поставить ручку на «паркинг». Все зависит от того, какие рекомендации по этому поводу дают инструкция к автомобилю. В таком положении ручки наиболее качественно промываются клапана, которые работают на слив.
Процедура первой промывки должна проходить около шести минут. Дальше нужно промывать АКПП в других положения ручки. Промывка на каждом положении занимает в среднем 4 минуты. После этого жидкость из коробки выкачивается в емкость для сбора отработанной жидкости.
После выполнения промывки приступают к замене масла в АКПП. Для этого в специальную емкость на установке заливается новое масло и остается только ожидать, пока старое масло не поменяется на новое. Причем нужно понимать, что количество масла для замены должно быть больше, чем реально вмещает АКПП. По степени того как идет заполнение системы новым маслом, оставшаяся часть жидкости сливается в емкость для отработки. Как только из шланга начинает идти жидкость, которая по цвету совпадает с подающейся жидкостью, можно считать, что процедура замещения масла закончена.
Преимущества использования установки для замены масла в АКПП
Если пробовать сливать масло из АКПП по обычной схеме, то в системе останется достаточно большое количество масла. Причем останется та часть масла, которая значительно загрязнена. Кроме этого остаются все наслоения, которые есть на деталях и узлах автоматической коробки. Естественно вся эта грязь остается в коробке передач и никуда не удаляется. Поэтому новое масло, которое добавляется, сразу будет грязным.
Нужно учитывать еще и следующее. Новое залитое масло, которое добавляется к старому, будет более активным в химическом плане. Оно может начать, хоть и незначительно, удалять налет на деталях, клапанах и других узлах. И вся эта грязь опять окажется во взвешенном состоянии.
В случае с использованием установки для замены масла в АКПП происходит не только смена масла, но и промывка всей системы. Причем вся скопившаяся грязь выходит из системы и не остается внутри.
Не всех АКПП можно просто частично слить масло. В некоторых конструкциях АКПП нужно еще и снимать поддон. А это усложняет операцию по сливу. А при использовании установки все делается гораздо проще, хотя и не всегда быстрее.