На одометре было 362000. Масло не жрала. Лил 0w40 Castrol long life.
Год назад выяснил, что выпускной коллектор сифонит. Месяца за два до события, заметил, что «подхват» уже не тот, газы в моторном стали заметны на глаз, а не по запаху. Ну вот, и настало то событие: при нажатии на газ появилось позвякивание под капотом. Остановил, проверил. Начал грешить на вискомуфту. Поехал без ускорений, что бы не звенело. Ну, потом, газанул, а она не едет. Всё стало понятно, вискомуфта целая. Уже поехал очень осторожно, постоянно посматривая, не появился ли шлейф. До дома было ок. 40 км. Оставалось 1 км ну и появилась сизая копоть. Ради интереса долил масла, оказалось до max уровня ушло 2,5 литра. Решил делать сам. Под передние колёса поставил палеты, укрепив их деревянными чурками. Т.е. можно обойтись без ямы-подъёмника. Так даже удобнее- помощник не нужен.
Итак, что нужно:
1. Набор ключей (головки). Рожковые не нужны, но не помешают.
2. Литров 30 бензина/керосина
3. Литров 30 солярки
4. Масло, фильтра, прокладки, медесодержащая паста – 5500 руб.
5. Чугунный коллектор – 4200 руб.
6. Отремонтированная турбина – 14500 руб.
Разбирать/собирать, в принципе, не сложно. Самое сложное было промыть впускной коллектор. Из-за клапана AGR там была сантиметровая масляная шуба. Воспользовался кёрхером, ванной с соляркой и изготовил ёршик из триммерной лески (для покоса травы). Патрубки моются легко в тазу с бензином. Интеркуллер не снимал, прогнал ч/з него литров 60 бензина, пока более-менее чистый бензин не полился.
Выпускной коллектор варить бесполезно. Во первых: там высокотемпературная сталь, во вторых: в моём было очень много микротрещин, ктр не вооружённым взглядом и не увидишь, ну а в третьих: никак нельзя провести ревизию внутренних антивихревых каналов, а они, скорее всего тоже все в трещинах.
Очень нудная работа состоит в прокачке турбины маслом из медицинского шприца. Был соблазн упростить работу обычным пылесосом. Удержался )
Ну, после того, как выехал и выхлопная прогрелась началось шоу на потеху публике: дымила сизым дымом так, будто горела (выгорало масло, накиданное в выхлопной тракт погибшей турбиной) Копоть сильно уменьшилась ч/з 10 км пробега. Ну, а пропала ч/з 300.
По поводу вечного спора о чугунном/стальном выпускном коллекторе: чугунный коллектор наверняка не даст те 218 л.с., так как в нём нет антивихревых каналов. А на турбулентности теряется мощность. Но он надёжен. Так что, для тех, кто хочет брать от жизни всё: только новый и только стальной.
Новая/восстановленная турбина: в восстановленной меняются все внутренности (так называемый катридж). Остаётся только внешние корпуса горячей и холодной части. Катридж сам по себе и является турбиной, ктр не требует наладки/балансировки. Стоимость катриджа на мою турбину в районе 8000 руб.
Если машину отдавать в ремонт, то перед сборкой надо обязательно проконтролировать чистоту коллектора впускного и выпускного, чистоту всех наддувочных шлангов и чистоту двигателя со стороны выпуска газов. Всё это должно быть чистым и продутым сжатым воздухом.
Замена турбина E53 3.0d M57N 218 л.с. Отчёт.
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
- Mr.Qwert
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 05 июн 2011 12:06
- Автомобиль: BMW X5 3.0D 2004
Re: Замена турбина E53 3.0d M57N 218 л.с. Отчёт.
Молоток нечего сказать, только я не понял что вы турбину до ремонта брали что ли, или сами перебрали старую свою и где это все покупали а то наверно и у меня это все не за горами !
-
OOOPLAMIA - Завсегдатай
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 30 ноя 2011 20:29
- Откуда: Иваново
- Автомобиль: БМВ Х5. 3d. Е53. Германия
Re: Замена турбина E53 3.0d M57N 218 л.с. Отчёт.
Свою перебрал. Сам делал, потому что турбина ремонтировалась неделю, коллектор было сложно найти. Даже новый только под заказ. Да и теперь, понимаю, в сервисе так не сделала бы.
- Mr.Qwert
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 05 июн 2011 12:06
- Автомобиль: BMW X5 3.0D 2004
Re: Замена турбина E53 3.0d M57N 218 л.с. Отчёт.
Mr.Qwert писал(а):Свою перебрал. Сам делал, потому что турбина ремонтировалась неделю, коллектор было сложно найти. Даже новый только под заказ. Да и теперь, понимаю, в сервисе так не сделала бы.
Ну а где этот картридж брали !
-
OOOPLAMIA - Завсегдатай
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 30 ноя 2011 20:29
- Откуда: Иваново
- Автомобиль: БМВ Х5. 3d. Е53. Германия
Re: Замена турбина E53 3.0d M57N 218 л.с. Отчёт.
Я не покупал катридж. Его надо было ч/з интернет заказывать. Это долго. У нас контора по восстановлению турбин. Мне турбину отремонтировали за 14500 руб. Сам катридж стоит 8000.
- Mr.Qwert
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 05 июн 2011 12:06
- Автомобиль: BMW X5 3.0D 2004
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3