Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Сообщение Президент » 16 фев 2014 19:35

Уважаемые форумчане данный вид диагностики больше относиться к АКПП Мерседесов, но общие правила диагностики у всех АКПП одинаковые, том более, что их можно сделать самому. Прошу сильно не ругаться если кого что не устроит, а так ищите нужные пункты для себя.

Температуру масла АКПП можно посмотреть через диагностический прибор только когда коробка стоит не в положениях "P" или "N".

Чтобы нагреть масло в коробке до заветных 80 градусов , заведите машину ,упритесь левой ногой в тормоз , включите передачу , а правой держите обороты двигателя в районе 1400 . Чередуйте работу АКПП по минуте-две на "R" и "D" .Не беспокойтесь - вреда коробке Вы не нанесете . Прогрели коробку до 80 , переводим в паркинг или нейтраль и спокойно измеряем уровень . Если нет диагностического прибора - что ж , ищите какой-нибудь технический градусник или используйте термопару , которую прикладывают к китайским тестерам для измерения температуры поддона. Не пренебрегайте точностью измерения - между 60-ю и 80-ю градусами целый сантиметр по щупу . Для заправки или долива используйте только оригинальное масло .

Надо ли менять масло в АКПП

Во всех учебниках по эксплуатации коробками ясно написано , что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации . И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной , ни у ремонтирующих ее .С одной стороны нет ничего вечного . Ясно , что масло просто теряет свои свойства , окисляется , фильтр (сделанный из тряпки , похожей на мамины трусы ), всей грязи не удержит , а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши . Казалось бы надо менять , но когда ? При возникновении первой же проблемы ! Кроме того , спустя много лет после начала производства все же выпустил служебную записку , в которой рекомендует менять масло каждые 60000 км.

Диагностирование АКПП и системы EGS

Диагностика весьма затруднительна, поскольку акпп -это комплекс электронных ,электрических , механических и гидравлических составляющих. Для начала электронный блок EGS управления АКПП работает не вакууме :по цифровой шине CAN он обменивается информацией с другими блоками-двигателя , системы контроля тягового усилия,кулисой АКПП (в случае EGS52), кондиционера и другими .Обработав всю входящую информацию , он корректирует качество и моменты переключения . Поэтому зачастую недовольства клиентов работой коробки могут объясняться причинами , с коробкой никак не связанными . К примеру - отсутствие кик-дауна в 99 процентах случаев говорит об отсутствии мощности двигателя и т.д.

Мне часто приходится работать с коробками , но каждый раз приходится проводить целый комплекс проверок , прежде чем объявить диагноз .

Проверка работы АКПП на ходу

1.Включите зажигание и габариты. На машинах с EGS51 шкала выбора режимов на кулисе АКПП должна подсвечиваться , а символ выбранной передачи - светиться ярче остальных . Проходя по всем положениям , одновременно покачивайте рычаг АКПП вперед-назад в пределах ощутимого люфта. При этом движении символ выбранной передачи не должен погасать . Если же это происходит - дефект .

На машинах с EGS52 на щитке приборов должен иметь место быть символ включенной передачи . Отсутствие такового или буква "F" - неисправность .

2.Запустите двигатель и на холодную поставьте селектор акпп в положение движения - передача должна включиться незамедлительно , но без удара . Долгое время включения передачи - дефект .

3.Не прогревая мотор ,плавно троньтесь . Следите на переключениями : до выхода двигателя на нормальный температурный режим на автомобилях , снабженных катализатором ,допускается переключение передач на больших , чем обычно оборотах . Но затягивания или непереключения-дефект .

4.После прогрева мотора остановитесь и проверьте плавность включения передач "R" и "D"из положения "N" -не должно быть ударов . Удары -дефект .

5.На прогретом моторе еще раз проверьте во время плавного разгона качество включения передач . Не должно быть "утыканий", рывков а уж тем более "пробуксовки" ( это когда обороты подскочили , а машина ускоряться и не собирается).

6.Проверьте работу коробки при разгоне с педалью в пол . Требования такие же , как и пунктом выше.

7.Проверьте работу кик-дауна :разгонитесь лучше до 4-ой до скорости километров 60-70, перейдите в режим плавного движения , после чего резко нажмите на педаль газа на пол-шишечки . На слух коробка должна переключиться на одну передачу вниз . Повторите с нажатием педали в пол : коробка должна перепрыгнуть на две передачи вниз.

8.Несколько раз проведите следующий маневр :после разгона интенсивно притормозите , но не до остановки , а затем резко ускорьтесь с педалью в пол - в этом режиме умирающая коробка особо отчетливо "догоняет" под зад .

9.Проверьте работу гидротрансформатора : разогнавшись лучше до 4-й , бросьте педаль газа и катитесь накатом , пока скорость не снизится километров до 20-30 , после чего резко нажмите на педаль газа . Коробка должна откликнуться четким переключением на пониженную и уверенным разгоном . Рывки , подергушки , ощущение , что Вы так и пытаетесь разгоняться на 4-й - дефект .

10.Остановитесь ,включите "D", упритесь что есть силы в педаль тормоза левой ногой , а правой продавите педаль газа в полик . Обороты двигателя должны подняться примерно до 2000-2200 . Если меньше - мотор не выдает положенной мощности , если больше - проблемы с гидротрансформатором . Не увлекайтесь - режим для коробки небезопасный и не стоит выполнять проверку более 5-10 сек.

11.Слушаем коробку : не должно быть слышно воющих звуков вращения на нейтрали , которые пропадают при включении передачи . Не должно быть звука а-ля зуммер при включении передачи . Понятно , что стуки , хруст и гул - то же есть суть дефект .

12.Крайняя степень проявления усталости коробки или выхода из строя важных элементов -т.н.аварийный режим . Существует два вида аварийных режимов -электрический и механический . В первом случае при возникновении неисправности коробка остается на включенный в данный момент передаче , а в памяти блока управления прописывается неисправность . Если после этого Вы остановитесь , выключите двигатель и по истечении 10 сек. вновь запустите двигатель , то АКПП будет работать при этом только на на второй передаче . Все соленоиды и регуляторы будут обесточены , а значит и все давления будут максимальными (т.е. не регулируются, а значит включение передачи с нейтрали или паркинга происходит с ощутимым ударом). Не паникуйте раньше времени- ремонт конечно потребуется ,но не факт , что самой коробки . Возможна проблема в проводке , соленоидах или датчиках . Вывести АКПП из электрического аварийного режима можно только путем стирания памяти неисправностей блока управления . Механический аварийный режим проявляется иначе - электроника включает третью передачу или же переключается на передачу , последнюю удачно включенную . После выключения/включения зажигания механический аварийный режим сбрасывается и включается вновь при повторном проявлении дефекта .

Двигаться на аварийном режиме до сервиса можно (для этого этот режим и предусмотрен). При этом не допускайте оборотов выше 3000 , как бы Вы медленно не двигались .

Наружный осмотр

Для начала проверьте уровень масла в коробке и его состояние . Лучше взять каплю масла на ноготь :относительно свежее масло имеет выраженный красноватый оттенок , "бывалое" масло - желто-зеленый , никуда не годное масло - черный. Понюхайте - не должно быть запаха горелого . Заодно проверьте , нет ли на щупе белесых следов эмульсии ( на относительно новых типах 211,203 и 209 часты случаи негерметичности секции охлаждения масла АКПП в основном радиаторе и антифриз попадает в коробку).Осмотрите коробку на подъемнике.

Не должно быть замасливания в следующих зонах :

-из-под прокладки поддона;

-сапуна (говорит о перегреве масла или высоком уровне);

-гидротрансформатора (речь идет об уплотнении между шейкой гидротрансформатора и масляным насосом ( не путать с течью заднего сальника коленвала. Если же Вы убедились, что течет именно коробочное масло - быть беде : сальник насоса сам по себе никогда не бежит -это разбивается втулка насоса.Когда-нибудь ее провернет в корпусе , шейку трансформатора задерет , а масло "изведраподобно" выльется на улицу!);

-посадочного гнезда троса (левое фото,только для машин с EGS51) и из-под электрического разъема (фото справа , запотевание - частый дефект и даже после замены ряда деталей , о чем пойдет речь ниже,вскоре появляется вновь.Посему на запотевание можно смотреть сквозь пальцы).

Анализ памяти неисправностей блока EGS

Считайте "ошибки" блока EGS .Неисправностей не должно быть вообще . Но особенно хочу остановиться на следующих кодах ошибок (хочу добавить , что система распознает два вида неисправностей-т.н. "время от времени" и постоянную неисправность. Код постоянной неисправности равен коду эпизодической плюс 96):

14 или 110 - во всех диагностических программах звучит запутанно :какое-то сравнение между датчиками n2 и n3 и еще что-то. По сути блок гласит , что сравнение частот , полученных от датчиков входного и выходного валов не соответствует передаточному отношению кпп ,т.е. идет пробуксовка . Возможны варианты:неисправен сам блок , "провисла" пластина-держатель датчиков Y3/6n2 и y3/6n3 , разбита пресловутая межвальная втулка и валы "скачут" . В двух последних случаях происходит изменение зазора между интуктором и датчиком и как следствие, снижение чувствительности датчиков . Ремонт начинается с замены флекс-платы , на часто заканчивается полным ремонтом АКПП.

50 или 146 - "заданная передача не достигнута". Причин-куча :от низкого уровня масла до неисправности блока или проводки и собственно ,отказа механической части кпп .

51 или 147 - расширенный вариант ошибки 14/110 . Подразумевает пробуксовку всей трансмиссии . В расчет идет передаточное отношение от вала двигателя до колес . Может быть вызвано изрядно спущенным одним из колес , неправильным передаточным отношением редуктора заднего моста (поставили какой был с разборки- по болтам подошел!), использованием колес разной размерности а также длительным движением по кругу . Но в большинстве случаев - ремонт АКПП , ведь и ошибка расшифровывается не иначе , как "пробуксовка АКПП" .

52 или 148 - "сцепление блокировки гидротрансформатора" . Звучит гордо .Краткий экскурс в историю : для пущей экономии топлива на режимах стабильного движения или движения "накатом" начиная с 3-й передачи и выше включается блокировка г/трансформатора , исключающая скольжение между турбиной и ведомым колесом внутри последнего и вал двигателя жестко сцепляется со входным валом акпп . По сути это обычное сцепление с задачами как на МКПП . Сцепление это может работать в трех режимах -"разблокировано" , "пробуксовка" и "замкнуто" . Как Вы думаете , что будет со сцеплением , скажем на Жигулях , если ездить с полунажатой педалью сцепления ? Сгорит! То же происходит и со сцеплением г/трансформатора при частом использовании , а это происходит тогда , когда водитель проповедует плавный , неторопливый стиль вождения , с использованием "наката" . Вот тут и весь парадокс : зачастую динамичный стиль вождения обеспечивает коробкам 722.6 даже более длинную жизнь , чем спокойный ! Нам часто приходится разбирать трансформаторы для того , чтоб определиться с дефектом . Сцепление бывает коробит , накладки а-ля феродо превращаются в труху и много чего еще неприятного происходит .

55 или 151 - способ решения вопроса один -снимать гидроблок акпп , разбирать его и разбираться , отчего заклинил золотник . Скорее всего стружка .

Анализ содержимого поддона АКПП

Когда сомнений в неисправности коробки становится все меньше - последний тест . Снимаем поддон акпп .Масло, не взбалтывая и не торопясь сливаем во что-нибудь чистое и прозрачное . Снимаем фильтр и выколачиваем его содержимое на чистый лист бумаги . Анализируем содержимое поддона и выколоченного из фильтра .Допускается лишь наличие кашицы . Кусков металла , алюминиевой стружки , игольчатой стружки быть не должно . Если же они есть и в достаточном количестве – коробке требуется ремонт .

На машинах последних годов выпуска особо обратите внимание на предмет эмульсии от антифриза . Иногда неразличима в самом масле , но на стенках поддона видны характерные потеки или вспучивание краски.
Аватара пользователя
Президент
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 янв 2014 11:00
Автомобиль: Хочу БМВ Х5 Е53

Re: Диагностика АКПП

Сообщение kalter » 16 фев 2014 20:58

Хороший материал! Спасибо!
Самурай без меча - это все равно, что самурай с мечом. Только без меча.
kalter
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47
Откуда: МО г. Химки
Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004

Re: Диагностика АКПП

Сообщение Petr Shigin » 18 фев 2014 09:11

Впервые в нашей стране полная уважуха Президенту
Аватара пользователя
Petr Shigin
Ветеран клуба
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 07 апр 2013 21:03
Откуда: 37 Иваново
Автомобиль: BMW X5 Е53 3i 2000

Re: Диагностика АКПП

Сообщение Евгений 81 » 19 фев 2014 14:06

Доброго времени суток всем форумчанам. Президенту респектуха. Хотелось бы услышать инфу еще про раздатку мосты.
Единственная любовь, которая никогда не пройдет - это любовь к авто....
Приятно ДУМАТЬ об успехе, когда СИДИШЬ в салоне БЭХИ
Аватара пользователя
Евгений 81
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 16 мар 2013 19:15
Откуда: Тюменская область. г.Тобольск
Автомобиль: БМВ Х5 е53 3.0i 2002 US

Re: Диагностика АКПП

Сообщение kalter » 19 фев 2014 16:00

А что непонятного в раздатках? А мосты всегда рассыпаются в труху, и их просто меняют. :-)
Самурай без меча - это все равно, что самурай с мечом. Только без меча.
kalter
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47
Откуда: МО г. Химки
Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004

Re: Диагностика АКПП

Сообщение Евгений 81 » 19 фев 2014 16:23

Меня интерсует Первые признаки перед поломкой. а по раздатке, цепь. как определить что она требует замены
Единственная любовь, которая никогда не пройдет - это любовь к авто....
Приятно ДУМАТЬ об успехе, когда СИДИШЬ в салоне БЭХИ
Аватара пользователя
Евгений 81
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 16 мар 2013 19:15
Откуда: Тюменская область. г.Тобольск
Автомобиль: БМВ Х5 е53 3.0i 2002 US

Re: Диагностика АКПП

Сообщение kalter » 20 фев 2014 11:50

Когда цепь вытягивается, она начинает перескакивать через зубья при резком старте. И это очень хорошо слышно. :-) Или громкие щелчки при переключении с D на R и обратно.
Самурай без меча - это все равно, что самурай с мечом. Только без меча.
kalter
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47
Откуда: МО г. Химки
Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004

Re: Диагностика АКПП

Сообщение Евгений 81 » 20 фев 2014 12:30

Калтер, хорош хохотать. Просто много кто говорит мол цепь цепь, если езжу на х5, надо знать все о нем
Единственная любовь, которая никогда не пройдет - это любовь к авто....
Приятно ДУМАТЬ об успехе, когда СИДИШЬ в салоне БЭХИ
Аватара пользователя
Евгений 81
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 16 мар 2013 19:15
Откуда: Тюменская область. г.Тобольск
Автомобиль: БМВ Х5 е53 3.0i 2002 US

Re: Диагностика АКПП

Сообщение kalter » 20 фев 2014 14:55

Юмор нас спасет! :)
Я написал реальные симптомы вытянутой цепи. Слушай! :-)
Самурай без меча - это все равно, что самурай с мечом. Только без меча.
kalter
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47
Откуда: МО г. Химки
Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004

Re: Диагностика АКПП

Сообщение Евгений 81 » 20 фев 2014 15:01

:uch_tiv: есть!
Единственная любовь, которая никогда не пройдет - это любовь к авто....
Приятно ДУМАТЬ об успехе, когда СИДИШЬ в салоне БЭХИ
Аватара пользователя
Евгений 81
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 16 мар 2013 19:15
Откуда: Тюменская область. г.Тобольск
Автомобиль: БМВ Х5 е53 3.0i 2002 US


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0