Всем добрый вечер!
За рулем с 1999 года из машин были только БМВ. На Х5 Е53 с мая 2012, никогда ранее не признавал ничего кроме седанов, а точнее 7-рок, начинал с Е32. Но рождение ребенка заставило купить 5-ку Туринг, а вот рождение второго подтолкнуло к покупке Х5. Сначала не понравилось, но привык, а потом и вообще показалось, что стал получать удовольствие (но не 7-ка конечно ни капельки).
По поводу внедорожных свойств (Е53 3.0i, 2004, МКПП6, Шины: ContiCrossContact UHP 235/65 R17). Авторевю 2013: "... по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку. Хорошие шины для хороших дорог... " - как видите шины не ахти для внедорожья, но 2 случая:
В августе 2013 катался с семьей по Крыму. Поехал на Узунларское соленое озеро и Опукский заповедник. По обычной, довольно жесткой грунтовке ехал к озерам и не знал горя, пока не пошел ливень. Поначалу я ничего особенного не заметил, но машину стало сложно контролировать. Я остановился и вышел посмотреть. Сразу же испачкал светлый ботинок красной глиной, оттереть на месте было невозможно. Твердая и надежная грунтовка превратилась в некое подобие бездорожья с липкой как горячая жвачка красной глиной. Эта субстанция очень толстым слоем обмотала колеса Х5 и вместо резины я получил слики из глины... Я немного труханул, т.к. машина скатывалась влево как капелька воды по стеклу (я остановился на небольшом склоне), правда очень медленно, а встречных машин мы с женой и детьми не встречали минимум пол часа нашей езды! Глину снять с колес ни палкой ни руками - невозможно! Опыта езды в таких условиях у меня нет и я представил, как глина намотается на колеса до арок и либо заблокирует колеса, либо вырвет подкрылки - реально вот прям так и представил !!! Не знаю, что сработало в голове, но я прыгнул за руль, сказал всем держаться, отключил в-первый раз DSC (что-то мне подсказало, что нужно отключить электронику, а кроме этой кнопки DSC я не знал что еще можно нажать) загорелось 4х4. Решил, что задом разворачиваться будет неразумно - выверну руль и непременно увязну, ехать в колее и в лужах тоже было страшновато, да и назад путь был дальше, чем вперед. Дал педаль в пол, начал медленно набирать скорость, немного стал брать вправо, что бы выехать в степь и ехать по полю... Педаль газа не отпускал ни разу, т.к. были страшные для меня подъемы и даже 1 раз речка, хоть и почти полностью высохшая, но все равно крутой спуск в лужу и крутой подъем из нее заставил волноваться. В итоге прыгая на кочках и надеясь, что в поле не будет больших, не видных из-за растительности ям мы двигались вперед, то бодро, то не очень... Пару раз думал, что все - абздец пришел. Доехали до асфальта! Порадовались! Колеса были чуть ли не по арки в слое глины с сеном... но ни колеса не заблокировались, ни подкрылки не вырвались
Через пару км. по асфальту на колесах не было и следа этой гадости...
Второй раз, возвращаясь с дикого и очень красивого пляжа в районе заповедника "Казантип" я решил сократить дорогу до дома (срезать). Изучив карту (Яндекс со спутника) понял, что нужно было проехать болото по тропинке (оказалось почти высохшее и там даже обычный седан прошел бы без проблем) и еще была тропинка в лесу (но то, что эта тропинка в середине леса превратится в сухой песок, почти по пузо/пороги Х5 - я со спутника ну никак не мог увидеть). Жена сказала: "Может развернемся" - я переспросил: "точно?" Она ответила: "решай сам!" Ну я и решил ехать... Вот сказала бы точно - я бы развернулся... Опять отключил DSC (загорелось 4Х4) и поехал... Начал черпать брюхом... там явно накатали Камаз-ы или другие большие машины, для меня ну очень глубокая колея замаячила впереди. Единственным выходом было взять левее и ехать не в колее, а между ней. Опять запыхаясь и меся песок Х5 нас вывез на грунтовую дорогу с другой стороны леса...
Все два раза я был очень доволен тем, что наш Х5 смог вывести нас из этой сложной ситуации. После второго случая, когда я вышел из машины, то увидел сотни волнистых царапин от переднего крыла до заднего (видимо как машина прыгала, так ветки и рисовали). Но даже сильно не расстроился, позитива от того, что автомобиль справился с ситуацией перекрывало мое расстройство о расцарапанном железе. После мойки остались 3-4 белые царапины до грутновки по одной стороне. Остальные смылись (были просто узоры по грязному песку).
Я уверен, что рамные внедорожники способны преодолеть более крутые и сложные ситуации, мне даже страшно представить после этих случаев, но что способен Крузак, Самурай или Нива Рысь, но я могу с уверенностью сказать, что Х5 может достойно справиться с большинством стандартных ситуаций, которые могут возникнуть на Вашем пути, когда Вы просто отдыхаете, или попали на размытую дорогу - машина Вас выручит. Лично я считаю, что наш паркетник вполне справился с внедорожьем. Специально ездить на подготовленные для внедорожников трассы/полигоны и тягаться с ними во внедорожных свойствах не нужно - это глупо и неоправданно - это скорее всего просто бездорожье, куда не стоит вообще лезть без крайней необходимости.
Один момент я езжу только на Механике. Не знаю, как бы повела себя машина в этих ситуациях на Автомате...
Всем приятной езды и без проблемных БМВ под пятой точкой! Всем удачи!