Всем низкий поклон ! Сегодня обратил внимание на то что, температура ОЖ не поднимается до рабочей , а при ускорении ещё и опускается ( на улице -8" ) - вопрос, - НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА ? поменять его самому не составляет особых сложностей , но вот что я прочитал !!! стоит ли ехать в сервис для программирования ?? BMW - первый в мире изготовитель автомобилей, который использовал регулирование температуры охлаждающей жидкости с помощью термостата с программным управлением в крупносерийном двигателе. С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Управление программируемым термостатом осуществляет DME M5.2 в зависимости от поля характеристик. Это поле характеристик определяется следующими факторами:
· - нагрузка двигателя
· - частота вращения коленвала двигателя
· - скорость движения автомобиля
· - температура всасываемого воздуха
· - температура охлаждающей жидкости
Конструкция программируемого термостата Программируемый термостат - это термостат, который образует с крышкой единый узел. Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковый элемент) встроен обогревательный элемент.
Программируемый термостат в разрезе
Крышка программируемого термостата выполнена литьем из алюминия. В крышку термостата встроен также электрический разъем для обогревательного элемента, встроенного в расширительный элемент программируемого термостата.
Программируемый термостат с электрическим разъемом для обогревательного элемента
Принцип работы программируемого термостата Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без воздействия встроенного обогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103 o C (на входе в двигатель). Вследствие нагревания охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия. В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат обогревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было-бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80 o C - 103 o C).
· 1 Диапазон открытия термостата
· 2 Температура охлаждающей жидкости
· 3 Активизация обогревательного элемента напряжением 12 В
· 4 Активизация обогревательного элемента напряжением 0 В
Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113 o C, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.
Диагностика Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности записываются в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME. Индикатор температуры охлаждающей жидкости Шкала показаний температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов соответствует более высокому уровню температуры, обусловленному программируемым термостатом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов показывает в средней зоне температуры охлаждающей жидкости от 75 C до 113 C в среднем положении. ИЛИ ВСЁ ТАКИ ПОМЕНЯЛ ЕГО САМ И ВСЁ , ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ? Какие будут мнения ?
программируемый термостат м54 3.0i ?????
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
программируемый термостат м54 3.0i ?????
Не управляй мечтой , поверни взгляды прохожих к своему авто !!! BMW FOREVER !!!
-
Андрей Владимирович - Ветеран клуба
- Сообщения: 1827
- Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11
- Откуда: г. Копейск Челябинская обл.
- Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г
Re: программируемый термостат м54 3.0i ?????
У меня похожая ситуация, на холостом ходу, после выхода из синей зоны, плохо греется... Прогреватся полностью только в движении. Термостат поменял неделю назад, те же яйца вид сбоку...
А вот мысль посетила исходя из выше написанного, что будет если отключить разъем на термостате???
А вот мысль посетила исходя из выше написанного, что будет если отключить разъем на термостате???
BMW- не ДМБ! Не у каждого бывает)
-
Alexey V - Завсегдатай
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 18 сен 2012 14:12
- Откуда: Moscow
- Автомобиль: BMW X5 3.0i 2001
Re: программируемый термостат м54 3.0i ?????
Alexey V писал(а):У меня похожая ситуация, на холостом ходу, после выхода из синей зоны, плохо греется... Прогреватся полностью только в движении. Термостат поменял неделю назад, те же яйца вид сбоку...
А вот мысль посетила исходя из выше написанного, что будет если отключить разъем на термостате???
Ситуация похожая да не та ! У меня доходит стрелка до " 11 часов" и всё , а при движении по трассе опускается ещё ниже . Сегодня звонил в сервис , описал всё как есть , приговор - однозначно термостат !!! спросил про программирование и всё стало ясно - с компом туда не кто не лезет . управляется он мозгами ДВС . Так что завтра с утра буду ставить сам .
Не управляй мечтой , поверни взгляды прохожих к своему авто !!! BMW FOREVER !!!
-
Андрей Владимирович - Ветеран клуба
- Сообщения: 1827
- Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11
- Откуда: г. Копейск Челябинская обл.
- Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г
Re: программируемый термостат м54 3.0i ?????
"Программа работы" термостата - в мозгах авто, поэтому "программировать" ничего не надо. Меняешь на исправный, то бишь новый, - и он работает как положено, управляемый мозгами (как и куча других девайсов в этом автомобиле, управляемых электроникой).
По симптомам - очень похоже на то, что его заклинило в открытом состоянии и гоняет ОЖ "по большому кругу". Снимите старый все станет понятно.
По симптомам - очень похоже на то, что его заклинило в открытом состоянии и гоняет ОЖ "по большому кругу". Снимите старый все станет понятно.
"Любил я книги , выпивку и женщин и большего у Бога не просил, теперь азарт мой возрастом уменьшен, теперь на книги уже нету сил." © Игорь Губерман
BMW X5 3.0i 2002/ BMW E39 523i 1997/ Audi A4 1.8TQ 2003
BMW X5 3.0i 2002/ BMW E39 523i 1997/ Audi A4 1.8TQ 2003
-
Dreich - Завсегдатай
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 18 дек 2012 18:52
- Откуда: Москва
- Автомобиль: Audi A4 1.8TQ 2003
Re: программируемый термостат м54 3.0i ?????
Да , я уже в курсе позвонил ОД и спросил , как не странно получил вполне достойное разъяснение. Сегодня сам поставил новый и всё просто люкс .
Не управляй мечтой , поверни взгляды прохожих к своему авто !!! BMW FOREVER !!!
-
Андрей Владимирович - Ветеран клуба
- Сообщения: 1827
- Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11
- Откуда: г. Копейск Челябинская обл.
- Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23