замена масла в акпп

Re: масло в акпп

Сообщение Антихрист » 14 сен 2013 10:19

Vasnevark писал(а):
Антихрист писал(а):
Vasnevark писал(а):Да что ж так кипятиться то ..............!

Я тебя умоляю....кипятиться.Было бы из-за чего :-) Ты на БМВклуб зайди,вот там жесть. :-)

Потому и не хожу больше, что потом во рту, как г-на наелся :za_da_va_la:

А ты проще относись к этому и жить легче станет. :-)
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Re: масло в акпп

Сообщение Антихрист » 14 сен 2013 10:56

Для тех,кто уже успел нахвататься в интернете "умных речей" или ещё не знал.

История создания и основные функции

Жидкости для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) наряду с тормозными жидкостями и жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми специфическими продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов.

К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления - спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя температура жидкости в картере автоматической коробки передач составляет 80-90ºС, а в жаркую погоду при городском цикле движения может подниматься до 150ºС.

Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение жидкости, которая еще больше нагревается. Высокие скорости движения жидкости в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления жидкости и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В таких условиях жидкость должна сохранять не только свои эксплуатационные свойства, но и как передающая крутящий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии.

Поэтому жидкость для автоматических трансмиссий называют именно ЖИДКОСТЬЮ, а не маслом. Казалось бы, какая разница - жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная.

Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.

Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.

Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их использование приводит к быстрой поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа DEXR0N - DEXR0N II, DEXR0N III и т.п.

DEXRON I, II, III - действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.

Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors в данном случае требует снижения коэффициента трения.

Выбор AFT - дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора.


Основные спецификации

Исторически сложилось так, что законодателем в области стандартов на жидкости для автоматических трансмиссий являются корпорации General Motors и Ford. Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел, не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных к применению General Motors и Ford. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные концерны.

Первоначально в "автоматах" использовались обычные моторные масла, которые приходилось часто менять. При этом качество переключения передач было крайне низким.

В 1949 г. компания General Motors разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий - ATF-А, которая применялась во всех АКП, выпускаемых в мире.

В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах.

В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV. Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к жидкостям для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.

Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison - отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.

Долгое время у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-A. Только в 1959 году компания разработала и внедрила фирменный стандарт М2С33-А/В. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ESW-M2C33-F (ATF-F).

В 1961 году Ford издал спецификацию M2С33-D, учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах - спецификацию Mercon. Жидкости, соответствующие спецификации Mercon, максимально приближаются к маслам Dexron II, III и совместимы с ними. Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford - разные требования к фрикционным характеристикам жидкостей (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford - скорость их переключения).
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Re: масло в акпп

Сообщение Denis86 » 15 сен 2013 22:22

Менял масло неделю назад, в связи с заменой сальников ГТР и движка (дизель). Но, мне заменили сразу всё масло, влезло почти 9 литров. Залили Liqui Moly. Если интересно, могу фотку скинуть. Для 6-ступенчатых АКПП, допуск БМВ есть (черная бутылка). Переключения стали почти незаметными :co_ol: Пробег х.з. какой, может скрученный, но до меня меняли масло, т.к прокладка на поддоне неоригинал была.
Аватара пользователя
Denis86
Бываю здесь
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 июл 2013 17:27
Откуда: Леню.обл., г.Сосновый Бор
Автомобиль: BMW X5d E53 (продан)

Re: масло в акпп

Сообщение волк » 15 сен 2013 22:38

Пробег 260000,коробас работает хорошо кроме с первой на вторую небольшой толчок присутствует.Вот сижу и гоняю менять не менять,что посоветуете уважаемые знатоки масел и жидкостей???? Авто рестаил дизель,мотор огонь. :ya_hoo_oo:
волк
Завсегдатай
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 май 2011 23:55
Откуда: Подмосковье
Автомобиль: Бмв X5 F15

Re: масло в акпп

Сообщение Denis86 » 15 сен 2013 22:52

У меня с первой на вторую не ушел до конца, так что решать вам. Остальные передачи - без замечаний. Даже режим D стал включаться без толчка - вообще!!! На R - еле заметный
Аватара пользователя
Denis86
Бываю здесь
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 июл 2013 17:27
Откуда: Леню.обл., г.Сосновый Бор
Автомобиль: BMW X5d E53 (продан)

Re: масло в акпп

Сообщение Vasnevark » 16 сен 2013 12:26

Отчет: на пробеге 138 т км спохватился, что не понимаю, менялось ли ATF в АКПП вообще, так как покупал на пробеге 92 без сервисной книжки. Проблем с коробкой не имел никаких, менять АTF рискнул по зову сердца. Обратился в проверенную СТО, не к ОД. Поменяли (надеюсь) как положено. Полет нормальный. Цены: работа 3300, картер с фильтром 5700, ATF 6 л 5700 в сумме 15.
Подготовка территорий к индустриальной или жилой застройке. +7921 9512640. От подбора участка до разрешения на строительство.
Аватара пользователя
Vasnevark
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 12 май 2012 17:16
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: E70 xDrive 3.0D chip

Re: масло в акпп

Сообщение волк » 16 сен 2013 21:15

Vasnevark писал(а):Отчет: на пробеге 138 т км спохватился, что не понимаю, менялось ли ATF в АКПП вообще, так как покупал на пробеге 92 без сервисной книжки. Проблем с коробкой не имел никаких, менять АTF рискнул по зову сердца. Обратился в проверенную СТО, не к ОД. Поменяли (надеюсь) как положено. Полет нормальный. Цены: работа 3300, картер с фильтром 5700, ATF 6 л 5700 в сумме 15.

Вот и моё сердце подсказывает поменять.Пробег то приличный и ни кто в акпп не лазил,думаю хуже не будет.Что залить посоветуете???????? :nez-nayu:
волк
Завсегдатай
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 май 2011 23:55
Откуда: Подмосковье
Автомобиль: Бмв X5 F15

Re: масло в акпп

Сообщение Антихрист » 17 сен 2013 05:52

волк писал(а):.......................думаю хуже не будет................

Ха,это как сказать. Если в АКПП уже приличный износ,то это может её просто добить.
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Re: замена масла в акпп

Сообщение artem330xi » 18 сен 2013 11:14

Все просто если руки из нужного места
artem330xi
Бываю здесь
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 авг 2012 12:52
Автомобиль: bmw x5 e53 3.0D

Re: замена масла в акпп

Сообщение александр21 » 10 окт 2013 16:06

Изучил огромное количество литературы и общался с самыми толковыми масерами.Ответ однозначный в старой коробке менять масло нельзя!!!Умирает она после этого!Проверено две коробки уже поменяли после замены масла.Если нужна информация что как и почему..обращайтесь))
александр21
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2012 13:00
Автомобиль: E53

Пред.След.

Вернуться в BMW X5 (E53)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0