Vasnevark писал(а):...Но и это, думаю, до поры до времени: в Formula1 коробка по сути автоматическая. Поэтому мой выбор сегодня -АКПП с подрулевыми переключателями...
Вот тут вы не правы... В F1 коробка механическая с сервоприводами переключения и мозгами, управляющими процессом... То бишь конструкция - механика в чистом виде, механизм переключения - автоматизирован и снабжен управляющим процессором. Сделано это было в первую очередь потому, что в тесном кокпите очень неудобно дергать ручку, поэтому получалось медленнее, чем автоматика (плюс управление болидом одной рукой). Ну и дальше уже развитие компьютеров позволило уменьшить время переключения передач автоматикой до сотых и тысячных долей секунды... так ни один гонщик механику не переключит ввиду физиологических способностей человека... Хотя сцепой на старте гонщик F1 до сих пор управляет сам - рукой, ибо ни один алгоритм не может учесть всех особенностей и заставить болид тронуться максимально быстро... Хотя когда то в F1 был лаунч-контроль...
Автомат в классическом пониманиии, т.е. с гидротрансформатором - никогда не будет использован в гонках, у него слишком много потерь по мощности и быстродействию в сравнении с конструкцией механики. Все же первая его задача - упростить управление и обеспечить комфорт.
Конечно сегодня их уже смогли настроить так, что переключают они не медленнее человека, но механические потери в трансмиссии все же значительно больше, чем в механике.
И именно этим в основном определяется то, что при прочих равных условиях авто с механикой разгоняется быстрее и при этом меньше кушает топлива. И год "изобретения" автомата не имеет принципиального значения (как и наличие подрулевых лепестков), в случае его классической конструкции, потери никуда не деваются. Просто конечно они у современных автоматов намного меньше, к тому же сегодня настройки связки "двиг/автомат" позволяют компенсировать их в какой то мере. Да и на многие модели механика уже не идет в принципе, поэтому корректного сравнения не получается.
Сравнивать же гоночные "автоматы" и гражданские - дело неблагодарное. Гражданский автомат (будь то "классика" или "автоматизированная механика") решает много большую амплитуду задач, нежели гоночный. Хотя коробки типа DSG пришли именно из мира гонок.
Автомат и механика всегда будут соседствовать как конструкции (точнее теперь уже как разные конструкции автоматов), но механика в чистом виде (с ручным переключением) уйдет в прошлое, как ушли в прошлое многие вещи в нашей жизни в процессе эволюции техники.
"Любил я книги , выпивку и женщин и большего у Бога не просил, теперь азарт мой возрастом уменьшен, теперь на книги уже нету сил." © Игорь Губерман
BMW X5 3.0i 2002/ BMW E39 523i 1997/ Audi A4 1.8TQ 2003