Vasnevark писал(а):Могу ошибаться, но в данной теме следует разделить рекомендации и мнения по маслам (насчет LL и вязкости) на 2 ветки: для бензиновых и дизельных моторов. Например, я не согласен, что для 3.0D с пробегом выше 100т LL-04 будет хуже, чем LL-01 ? Но может более продвинутые одноклубники меня поправят?
Конечно хуже.Я уже писал,что ЛЛ-04 это уже трудно даже маслом называть.Это гавно какое-то. Производители повсеместно трубят, что в угоду экологическим нормам и для защиты сажевого фильтра, они урезали в масле пакеты серосодержащих присадок. Но без этих присадок масло перестанет выполнять свои самые непосредственные задачи, а именно защиту трущихся поверхностей от износа и коррозии.
По вязкости. При солидных пробегах увеличиваются зазоры в парах трения и возникают ударные нагрузки, а масла класса 0Wхх имеют более тонкую плёнку чем остальные, поэтому они уже не способны выполнять свою функцию.
Антихрист писал(а):к маслам добавляют антиокислительные присадки. К ним относятся соединения, например, фенолов, соединения, содержащие серу, фосфор, аминные и другие функциональные группы. Для защиты деталей от коррозии в масло добавляют антикоррозионные присадки — соединения, содержащие либо серу, либо фосфор, либо серу и фосфор одновременно, образующие каталитически неактивную пленку на поверхности металла, предохраняющую ее от воздействия продуктов окисления масла.Хорошими противоизносными и противозадирными присадками являются серосодержащие соединения: осерненные минеральные масла, олефиновые полимеры, дисульфиды и полисульфиды и т. п. При повышенных температурах и нагрузках эти соединения взаимодействуют с металлом с возникновением пленки сульфида железа на поверхностях трения, препятствующей износу и задиру.
Противозадирный эффект обеспечивается и при использовании хлорсодержащих присадок. К ним относятся гексахлорэтон, хлорированный парафин, ароматические углеводороды, минеральные масла и др. Хлорсодержащие соединения коррозионно-агресивны, особенно при контакте с водой. Хлорсодержащие присадки чаще всего применяют в сочетании с другими присадками, устраняющими этот недостаток. Противозадирный и противоизносный эффекты достигаются также фосфорсодержащими присадками — органическими производными фосфорных и фосфористых кислот, их средними эфирами, солями кислых эфиров и др. Фосфорсодержащие присадки эффективно увеличивают нагрузку заедания трущихся поверхностей при небольших скоростях скольжения. Однако они недостаточно эффективны при высоких скоростях и ударных нагрузках.Серные присадки характеризуются отличительным запахом и содержанием активной химии или процентным соотношением обоих. Серные присадки обычно насыщают серой жирные составы. Активная сера очень дорогой и эффективный (втыкаешься почему они так борятся с серой-дорого,и моторы защищает лучше) путь очистить железные металлы, но окрасить желтые металлы. Из-за ее высокой температурной точки активации и дорогостоящей эффективности большинство очищающих масел будут содержать немного серы.
Хлорированные присадки характеризуются содержанием хлора, активным и бездействующим содержанием. Большинство хлорированных присадок выражено в форме хлорированного керосина и небольшого количества хлорированного масла. Хлорированные присадки - самая эффективная присадка, когда необходима очистка твердых железных металлов, особенно безупречной стали.
Фосфорные присадки не много используются в очищающих маслах, так как в других составах, но, тем не менее, они могут быть использованы в общецелевых очищающих маслах. Фосфорные присадки легко активизируются на поверхности металлического механизма, но не очень устойчивы и имеют тенденцию к быстрому распаду.Противозадирные присадки активизируются, когда температура очистки возрастает, и давление механизма становится повышенным. Есть три главных типа противозадирных присадок: Сера, Хлор и Фосфор. Каждая из присадок активизируется в различных температурных диапазонах, так что определенные масла имеют специальную формулу для баланса желательных свойств. Как только активная химия активизирована, устанавливается «жертвенный» слой молекул на металлической поверхности механизма. Этот защитный слой заставляет проникать масло на поверхности через часть, никогда не входящую в прямой контакт с металлом из-за активного слоя. Хорошее масло нагреваясь будет работать так, чтобы уменьшить таким образом трение.
А Вам предлагают использовать масла в которых данные "ингридиенты" практически отсутствуют.И вопрос,на сколько хватит Вашего двигателя?
Про серу в топливе.Очередная бредятина от западных маркетологов,чтобы оправдать свои косяки по маслу.