Наличие и работоспособность доп.помпы

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Dreich » 05 мар 2013 16:07

Антихрист писал(а):
Залить охлаждающую жидкость:

Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:

1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.

2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха.

3. Включить зажигание

4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя)

6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков.

8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.

9. Закрыть расширительный бачок радиатора.

10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат.


Антихрист писал(а):Только отнеситесь серьёзно к инструкциям.За эту зиму уже несколько моторов уложили товарищи, прокачивая систему как на ГАЗ и Москвич. Чего только не придумают. И на борюры заезжают, и машины наклоняют, а просто внимательно следовать инструкции так тяжело :tema-close:


Короче, воспользовался сегодня советом и решил прокачать систему и долить антифриз (метка была сантиметра на полтора ниже нормы, правда она так была с момента покупки и ниже не опускалась, поплавок на дне не лежал, то бишь утечки скорее всего нет).

Точно по инструкции начал все делать. Выполняя пункт 6 задался мыслью - медленно заполните бачок - это значит "под горло" и ждите, или заполняйте, пока не пойдет жидкость без пузырьков?
Короче заполнял бачок, пока не пошла жидкость без пузырьков из-под винта (там правда особо и не пузырилось, так, пара пузырей, а потом потекла чистая жидкость). когда потекла жидкость без пузырьков, завернул винт. Дальше по инструкции следует заполнить бачок до максимальной метки, но у меня в это время уровень был уже выше!, раньше жидкость наотрез отказывалась вытекать! Короче дальше заполнять не было смысла, закрыл крышку и прогрел мотор, потом прокатился, потом прогрел еще раз, пока вентилятор не включился (заодно убедился, что он работает).
Пока уровень не смотрел - жидкость еще не остыла. Но печка как сифонила холодным из центральных дефлекторов, так и сифонит. Температура двига в норме. Дальше буду ждать пока остынет, может уровень опуститься и можно будет продолжить "экзекуцию". Вопрос в том, что если он не опуститься?
"Любил я книги , выпивку и женщин и большего у Бога не просил, теперь азарт мой возрастом уменьшен, теперь на книги уже нету сил." © Игорь Губерман
BMW X5 3.0i 2002/ BMW E39 523i 1997/ Audi A4 1.8TQ 2003
Аватара пользователя
Dreich
Завсегдатай
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 дек 2012 18:52
Откуда: Москва
Автомобиль: Audi A4 1.8TQ 2003

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Антихрист » 05 мар 2013 16:21

После того, как из сапуна полилась ОЖ без воздуха, надо было долить ОЖ в бачок под самое горлышко. Уровень должен опуститься. В любом случае,лишнюю ОЖ выдавит через клапан в крышке на улицу. Когда остынет, проверьте уровень и если надо долейте до нормы,отмеченной на бачке. Кстати, а крышка у нас как себя чувствует?

З.Ы. Как вариант, могли заслонки в самой "буржуйке" прилипнуть. Иногда так бывает,если они долго не двигаются. Попробуйте попереключать режимы туда-сюда(тепло-холод) неспеша несколько раз.
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Dreich » 06 мар 2013 11:35

Как себя чувствует крышка не знаю (но жидкость давит теперь через винт удаления воздуха по чуть-чуть - может завернуть надо было потуже?), проверять не стал, сегодня пришла уже новая. в обед заберу-поставлю. Заодно продолжу эксперименты с прокачкой ОЖ.
Заслонки вроде работают (на слух там что то передвигается), ну и температура все таки меняется - ставишь на холод - прямо ледяной воздух, на тепло - значительно теплее, но холодный. При этом, повторюсь, из остальных дефлекторов, кроме центральных, дует горячим. Плюс сегодня стало казаться, что после вчерашней доливки антифриза стало холоднее в пробках и двиг дольше греется.
"Любил я книги , выпивку и женщин и большего у Бога не просил, теперь азарт мой возрастом уменьшен, теперь на книги уже нету сил." © Игорь Губерман
BMW X5 3.0i 2002/ BMW E39 523i 1997/ Audi A4 1.8TQ 2003
Аватара пользователя
Dreich
Завсегдатай
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 дек 2012 18:52
Откуда: Москва
Автомобиль: Audi A4 1.8TQ 2003

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Антихрист » 06 мар 2013 12:21

Dreich писал(а):..................... (но жидкость давит теперь через винт удаления воздуха .................

Это очень плохо. В системе должно быть постоянно давление. Если по каким-либо причинам оно стравливается, то система не будет правильно работать. Ну а если у Вас только из центра идёт холодный воздух,а в остальные горячий, то надо смотреть в сторону заслонок в "буржуйке".
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Dreich » 06 мар 2013 14:19

Понятно. Значит будем смотреть заслонки.
А винт в итоге вообще выдавило, правда только половину его, шляпку с резбой, остальная часть резьбы осталась вкрученная, и из его отверстия теперь хлыщет антифриз, когда двиг работает(((( Видимо перекрутил я его, когда заворачивал. Там ничего страшного залить не может? короче теперь нужно срочно новый винт и опять систему прокачивать(((( Доигрался в слесаря, блин((
"Любил я книги , выпивку и женщин и большего у Бога не просил, теперь азарт мой возрастом уменьшен, теперь на книги уже нету сил." © Игорь Губерман
BMW X5 3.0i 2002/ BMW E39 523i 1997/ Audi A4 1.8TQ 2003
Аватара пользователя
Dreich
Завсегдатай
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 дек 2012 18:52
Откуда: Москва
Автомобиль: Audi A4 1.8TQ 2003

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Антихрист » 06 мар 2013 15:07

Залить не зальёт, но кататься с открученным винтом, это смерть мотору..Если интересно, могу пояснить.
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Dreich » 06 мар 2013 16:53

Интересно, конечно. Поясните, плиз.
"Любил я книги , выпивку и женщин и большего у Бога не просил, теперь азарт мой возрастом уменьшен, теперь на книги уже нету сил." © Игорь Губерман
BMW X5 3.0i 2002/ BMW E39 523i 1997/ Audi A4 1.8TQ 2003
Аватара пользователя
Dreich
Завсегдатай
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 дек 2012 18:52
Откуда: Москва
Автомобиль: Audi A4 1.8TQ 2003

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Антихрист » 06 мар 2013 19:11

В целях повышения эфективности использования топлива(проще-снижение расхода оного), так же по экологическим соображениям моторы БМВ являются "горячими". Так температура днища поршня достигает на ХХ и малых нагрузках температуры 150гр. температура стенок цилиндра до 130гр.Но тут встаёт вопрос с охлаждением. Ведь температура кипения антифризов при атмосферном давлении составляет максимум 115гр, при повышении давления в системе эта температура соответственно тоже повышается и ОЖ не будет кипеть на гильзах, где 130гр. Если в системе образуется негерметичность, то естественно давление которое создано в системе снижается и ОЖ начинает кипеть вокруг гильз, прослойка из пузырьков пара создает вокруг гильзы термоизолирующую прослойку и происходит локальный перегрев деталей ЦПГ. Это в свою очередь приводит к чрезмерному расширению поршня, что неминуемо приводит к образованию вертикальных задиров на стенках цилиндра и залеганию поршневых колец, что в свою очередь есть первая причина снижения компрессии. Надо заметить, что при этом в расширительном бачке ОЖ не кипит и не бурлит, как многие привыкли по привычке эксплуатируя ВАЗ, ГАЗ и др. Вот поэтому и опасны такие не серьёзные, с точки зрения большинства драйверов, утечки в системе охлаждения БМВ. Снаружи как бы ничего не происходит, а по факту внутри поршень уже рисует на стенках цилиндра счёт на сотку денег за капремонт двигателя.
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Vasnevark » 06 мар 2013 22:02

Антихрист, не литфак ли за плечами ? Я когда читал про пузырьки, аж мороз по коже ... :sh_ok:
Подготовка территорий к индустриальной или жилой застройке. +7921 9512640. От подбора участка до разрешения на строительство.
Аватара пользователя
Vasnevark
Ветеран клуба
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 12 май 2012 17:16
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: E70 xDrive 3.0D chip

Re: Наличие и работоспособность доп.помпы

Сообщение Антихрист » 07 мар 2013 06:19

Vasnevark писал(а):Антихрист, не литфак ли за плечами ? Я когда читал про пузырьки, аж мороз по коже ... :sh_ok:

Нее :-) Политех и 20 лет общения с автомобилями.
Юра.

....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Аватара пользователя
Антихрист
Ветеран клуба
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46
Откуда: Краснодарский край
Автомобиль: BMW

Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron