Здравствуйте! Собираюсь на следующей неделе выбирать автомобиль. Подскажите, как при осмотре можно проверить автомобиль на аварии? Не хочу каждую машину гонять в сервис на диагностику - хочу попробовать отбраковать плохие варианты при первом же осмотре. Я сам не жестянщик, но вряд ли это сложная наука - увидеть перекас ) Что посоветуете?
Я тебе напишу что бы я смотрел. Смотри все больные места как и на всех авто. Ходовку просмотрите с ямы, движок можно посмотреть, компрессию замерять, дно посмотреть не ржавое ли, Что касается аварий уже тяжелее проверить, потому что если толково была машина сделана, то тяжело увидеть что она битая, можно посмотреть на соединениях как правило клипсы потом не паяют, или как вариант пройтись по кузову толщиномером. Если у тебя нету такого приборчика покупать я думаю ты его врядли будешь за 6-8 тыс рублей.Вот здесь в аренду сдают прибор. Я несколько раз брал для себя.
Отбраковать гуано толщиномером краски. Других легких вариантов нет.
Заводская краска должна быть 60-80 мкм (мкм - микрон, у меня так вся машина), хотя на Х5 может быть заводское покрытие и толще, до 110-120. Если 140-200 - чаще это хорошо перекрашеная машина, в принципе ничего страшного. Но надо учитывать, что норм по толщине заводского покрытия нет, и 140 мкм вполне может оказаться заводской краской. Но не больше, все таки оборудование окрасочных камер на заводе супер современное, никто не станет лить краску почем зря, это деньги. Главное в определении заводского покрытия - равномерность окраски. Если краска родная - разброс показаний не должен превышать 20-25 мкм по всей машине. Если больше - крашена, либо меняно целиком на такое же по цвету. Но в любом случае до 200 - это по сути без рихтовки и шпакли, то бишь ничего страшного, косметическая покраска чаще всего. Все что больше 200 - уже крашено на 100%, и не обязательно хорошо. Надо смотреть, возможно деталь выводили, в самых плохих случаях даже видно следы шкурки под лаком на солнце (это касается и всех остальных показаний в сторону увеличения). Хороший слой шпакли под краской совершенно точно присутствует от 300 мкм, точно крашено с рихтовкой. Лично я видел показания и до 1500 мкм - такой слой может и на стук проявится))) Для выявления окрашенности элемента достаточно один элемент замерить в двух местах - даже если это локальная окраска, крышу померить по углам. В первую очередь меряй крылья, арки, двери - чаще всего страдает при авариях и рихтуется/шпаклюется. Это вкратце. После отбраковывания уже можно тащить машину к диагностам и слесарям))))
Dreich писал(а):....................... Главное в определении заводского покрытия - равномерность окраски. Если краска родная - разброс показаний не должен превышать 20-25 мкм по всей машине................................. Если больше - крашена, либо меняно целиком на такое же по цвету. Но в любом случае до 200 - это по сути без рихтовки и шпакли, то бишь ничего страшного, косметическая покраска чаще всего. ......................
Я поражаюсь.Понакупят этих бестолковых игрушек и сразу все стали крутые специалисты.А если машину сварили из двух или трёх частей и поставили новые панели??? У меня есть не один пример таких конструкторов и при всём этом люди их продают вполне спокойно.Выйдут пара дебилов,померяют краску и довольные, что купили не крашенную машину. А то,что там мусора в краске и подтёки,так это ерунда.Чтобы точно определить машину,надо в этом соображать,а ваш толщиномер для успокоения души и не больше.Толку от него как с козла молока.
Последний раз редактировалось Антихрист 12 апр 2013 08:27, всего редактировалось 1 раз.
Юра.
....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Я бы посмотрел только на предмет ржавчины элементов , нет ли гармошке в багажнике , в районе запаски ..
Каждую дверь открыть и с небольшим толчком закрыть , если с первого раза все двери закрываются , то нормал ...Да и вообще с виду сразу видно , машина какого цвета ?
Кстати на многих иксах , по крайней мере которые я смотрел и у меня также , затирается краска между дверей , по краям капота , в бензобаке ... я хз почему , но у всех у кого я смотрел ( особенно на черных ) такое было
По поводу затирки краски я полностью согласен с Sqzz. Я когда своего смотрел тоже обратил внимание на проявления грунта по краям капота и ещё в нескольких местах. Немного смутился, но после тщательного осмотра пришёл к выводу, что это именно заводской косяк, при чём не у меня одного. Даже на довольно свежих авто иногда это присутствует. Совсем успокоился после разбора всей морды, ремонтировал систему омывания фар, видно что всё именно заводское. Да и на предмет сборки и трёх одной тоже можно определить, если знаешь что и где смотреть, благо раньше работал в кузовном цеху.Ну а если нужна помощь, то или давай в личку или звони. Писать здесь не вижу смысла так как писать много.
Dreich писал(а):....................... Главное в определении заводского покрытия - равномерность окраски. Если краска родная - разброс показаний не должен превышать 20-25 мкм по всей машине................................. Если больше - крашена, либо меняно целиком на такое же по цвету. Но в любом случае до 200 - это по сути без рихтовки и шпакли, то бишь ничего страшного, косметическая покраска чаще всего. ......................
Я поражаюсь.Понакупят этих бестолковых игрушек и сразу все стали крутые специалисты.А если машину сварили из двух или трёх частей и поставили новые панели??? У меня есть не один пример таких конструкторов и при всём этом люди их продают вполне спокойно.Выйдут пара дебилов,померяют краску и довольные, что купили не крашенную машину. А то,что там мусора в краске и подтёки,так это ерунда.Чтобы точно определить машину,надо в этом соображать,а ваш толщиномер для успокоения души и не больше.Толку от него как с козла молока.
я написал только о том, что можно сделать дилетанту для отбраковывания самых плохих вариантов. Чтоб делать такие заявления в отношении других людей, наверное неплохо бы знать, чем они занимаются или раньше занимались. Я б/у'шками занимался в свое время 3 года в автосалоне, повидал и не такое, о чем вы пишете. Но для первичного осмотра толщиномера всегда хватит, чтоб не тащить полное г... смотреть за деньги. И потом "мусор в краске" и потеки краски толщиномер определит на раз, ибо такого без перекраса не бывает. Притом глазками смотреть авто никто не отменял))))) Сваренный из трех автомобиль (и обвешанный целыми кузовными панелями такого же цвета заводского окраса - , такие прям на каждом углу стоят) как правило видно по косвенным признакам. Но у меня не было цели описывать подробно данную тему. Во-первых можно написать книгу, а не пост, во-вторых дилетант без наметанного глаза все равно не сможет воспользоваться советами. Был совершенно конкретный вопрос - посоветуйте, как отсеять чермет самостоятельно неспециалисту для дальнейшей диагностики (из контекста поста это понятно). Может быть, уважаемый Антихрист, посоветуете автору (и видимо далеко не спецу) что то более ценное со своих недосягаемых высот, кроме как "берите матерого маляра с собой" и "толщиномер - это хрень"? Я посоветовал человеку, как можно быстро отсеять полное гуано без особых усилий, но я нигде не говорил, что оставшиеся машины не требуют дальнейшего более глубокого осмотра.
ValikoNF писал(а):По поводу затирки краски я полностью согласен с Sqzz. Я когда своего смотрел тоже обратил внимание на проявления грунта по краям капота и ещё в нескольких местах. Немного смутился, но после тщательного осмотра пришёл к выводу, что это именно заводской косяк, при чём не у меня одного. Даже на довольно свежих авто иногда это присутствует. Совсем успокоился после разбора всей морды, ремонтировал систему омывания фар, видно что всё именно заводское. Да и на предмет сборки и трёх одной тоже можно определить, если знаешь что и где смотреть, благо раньше работал в кузовном цеху.Ну а если нужна помощь, то или давай в личку или звони. Писать здесь не вижу смысла так как писать много.
Совершенно верно, и это не единственный характерный косяк.
Но вообще наука сложная - это автору первого поста. И конечно потрепавшись недельку на форуме вы ничему не научитесь. Потому и советовал толщиномер. Но правда есть и в посте Антихриста - если хотите 100% целый авто - придется тратить деньги и таскать их к спецам по жестянке. Описать же подробно на форуме как определить чермет по нутрянке, бережно и профессионально собранный из нескольких завернутых авто, по сути невозможно, здесь нужно показывать конкретные примеры на сравнение - сварные швы и мастику на них, состояние деталей кузова под уплотнителями и ковровым покрытием, уложение проводки, даже детали салона, стекла и др. могут многое рассказать. Нужно "набивать" руку и глаз.
Dreich писал(а):.. Но вообще наука сложная - это автору первого поста. И конечно потрепавшись недельку на форуме вы ничему не научитесь. Потому и советовал толщиномер. Но правда есть и в посте Антихриста - если хотите 100% целый авто - придется тратить деньги и таскать их к спецам по жестянке.......................
Я скажу больше.Отправляя такого человека с толщиномером на рынок за машиной,можно с вероятностью в 99% говорить,что он вляпается именно туда от чего пытается убежать.Если Вы не соображаете нифига в этом деле,то гораздо дешевле будет просто найти одного человека,дать ему денег чтобы он подЪискал Вам нормальный автомобиль.Я например за собой вожу сразу и комп с ДИС.Посмотрел кузов,порылся в мозгах и тогда можно делать вывод.С Вашим подходом,да в наше время практически сто процентов "попадание".
Юра.
....................а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Dreich писал(а):.. Но вообще наука сложная - это автору первого поста. И конечно потрепавшись недельку на форуме вы ничему не научитесь. Потому и советовал толщиномер. Но правда есть и в посте Антихриста - если хотите 100% целый авто - придется тратить деньги и таскать их к спецам по жестянке.......................
Я скажу больше.Отправляя такого человека с толщиномером на рынок за машиной,можно с вероятностью в 99% говорить,что он вляпается именно туда от чего пытается убежать.Если Вы не соображаете нифига в этом деле,то гораздо дешевле будет просто найти одного человека,дать ему денег чтобы он подЪискал Вам нормальный автомобиль.Я например за собой вожу сразу и комп с ДИС.Посмотрел кузов,порылся в мозгах и тогда можно делать вывод.С Вашим подходом,да в наше время практически сто процентов "попадание".
В Мск возможно, спорить не буду, конкретно на рынке Москвы не работал. Видимо в регионах немного по другому дела обстоят. У нас нет контор (да и людей) с гарантией оказывающих такие услуги по подбору авто за вменяемые деньги (отвечающих за результат), приедут такие же дилетанты с толщиномером и возьмут тысячи 1,5 р. за свои "услуги" за один авто, и "если вдруг что" - хрен их потом найдешь и призовешь к ответу.
И потом еще раз повторю - я не советовал сразу после испытаний толщиномера брать авто не глядя. Только для первичного отбора "кандидатов" на вскрытие.
P.S. Московских машин повидал, и большинство были рассчитаны на дилетанта из региона с круглыми глазами: приехал издалека за авто, деньги жгут ляжку, конфета с виду, заводится и едет, вот деньги, беру. Т.е. были конкретно криво окрашены вкруг из-за мелких и не очень аварий, поставлены "на ход" и ждали своего "рубанка" из села. Не говоря уже о зазорах, сопряжениях, шагрени и прочей "мелочи". Такие вполне уверенно определяются толщиномером. Вариантов "профессионального беспалевного конструктора" значительно меньше (ну по крайней мере у нас).
Кстати, во времена, когда я работал с машинами, никаких толщиномеров не было. Все определяли ручками и глазками. Может оно и к лучшему было... Но все же не считаю толщиномер совсем бесполезной штукой, вскрыть правду он вполне способен, особенно в умелых руках. Да и облегчает первичный осмотр. В любом трейд-ине абсолютно так же сначала отсеивают толщиномером, потом волокут на сервис. Ибо если машина вся в шпакле - зачем с ней работать серьезно, и отвлекать на нее спецов?