И оригинальные статьи "За рулём"
Ну и краткое содержание:
Для тех,кто нихрена не понял из этой статьи.
Официальные представители фирмы,производящей моторное масло типа Кастрол,признали официально,что в их масле присутствует некий мелкодисперсный порошок,который при высокой температуре и давлении приводил к тому,что
Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог – капремонт или смерть моторов.
В реальности,скорее всего,это выглядит не частным случаем,а умышленным добавление "присадки" для того,чтобы убивать моторы.Ведь если бы не полугодовое исследование журнала "За рулём" хрен бы кто вообще допетрил,что именно происходит.
Кмментарии специалистов на эту тему
В ходе дискуссии на сайте мы обратились ко всем заинтересованным сторонам высказать свое мнение. Дело в том, что сам факт наличия в очень известном масле осадка нам показался довольно странным. Да, канистру можно взболтать (если догадаешься!), но вспомним основную тему дискуссии: летальные случаи при заправке маслом во время ТО на фирменных автосервисах. А там масло льется не из четырехлитровых канистр, а из больших бочек. Их же не взболтаешь!
Представьте, что вам «повезло» приехать на ТО именно тогда, когда бочка становится практически пустой. Что останется внизу этой бочки? Правильно, тот самый осадок! Вам нравится пить кофе с гущей, особенно когда ее много? Правда, в этом особо страшного ничего нет – поругаетесь, и, кроме испорченного настроения, других последствий не будет. А тут «гуща» состоит из частиц глины, а это, между прочим, – абразив! К этому добавьте остатки катализатора, используемого при гидрокрекинге масла. А вот это уже страшно – если этот катализатор в непрогнозируемом количестве летит в зоны трения двигателя, где температуры и давления очень подходящие для его работы, катализ масла продолжится. И куда он его заведет – только Воланду известно. Вот вам и гудрон в поддоне, и неожиданная смерть мотора.
Впрочем, все это наши домыслы. Посему даем слово специалистам.
Э.М. Мохнаткин, д.т.н., академик МАЭБ, ведущий российский специалист по маслам
Из разъяснения о причинах образования осадков в масле следует, что в процессе хранения моторных масел указанной фирмы образуются различные осадки производственного происхождения. Из этого можно сделать вывод, что если масло где-то хранилось в пределах гарантийного срока, а затем было взято для эксплуатации из нижней части тары, то оно (масло) может иметь в своем составе все вышеперечисленные нерастворимые осадки. Эти осадки, по мнению авторов разъяснения, находятся в виде мелкодисперсной взвеси, и частицы такой взвеси проходят сквозь поры масляного фильтра без помех, не нанося ущерба двигателю. Но это, мягко говоря, не совсем так!
Во-первых, необходимо иметь в виду, что видимый осадок – это всегда конгломерат слипшихся частиц, по размерам многократно превышающих размеры составляющих его частиц.
Во-вторых, если идет речь о выпадении частиц катализатора, то вполне вероятно, что в условиях исключительно напряженных условий работы масла в районе цилиндро-поршневой группы (мгновенные значения температуры поверхности масляной пленки превышают 250оС) в масле в присутствии катализатора могут происходить процессы глубокого преобразования моторного масла (процессы окисления, карбонизации и др.).
Эти «разъяснения» делают вполне объяснимыми участившиеся в течение последних нескольких лет факты выхода из строя двигателей, работавших на подобных маслах. Вскрытие таких двигателей показывает, что вся их «внутренность» покрыта смолообразными отложениями, все маслоподводящие отверстия полностью забиты этими отложениями, вследствие чего произошел «прихват» шатунных подшипников – как говорят автомобилисты, двигатель «стуканул» и нуждается в капитальном ремонте. При этом необходимо отметить, что проникновения охлаждающей жидкости или топлива в масляную систему двигателя не обнаружено.
Ю.В. Семенов, директор Санкт-Петербургского «Северо-Западного Центра экспертиз», ведущий эксперт по масляной теме
Прочитал ответ с ужасом. Если грубейшее нарушение технологии сегодня является нормой для столь известной компании, то многое становится понятным и объясняется, в чем кроется «секрет фирмы», открывающий причины регулярного выхода из строя двигателей, работающих на этом масле. Мы-то ищем присадки, добавки, антифризы, а ларчик очень просто открывался. Если наличие белой глины и катализатора, по мнению самой фирмы-производителя, не оказывает влияния на эксплуатационные свойства масла, то и наличие механических примесей, железа, магния, натрия и прочей дряни, проходящей через фильтр, не должно влиять на работу масла. Но влияет, увы... И двигатели летят!
И.В. Цикунов, главный технолог ЗАО «Обнинскнефтеоргсинтез»:
Выпадение осадка в масле не допускается. По крайней мере, за период гарантийного срока хранения 5 лет с маслом ничего не должно происходить. Если использовалась некачественная щелочная присадка или она плохо растворена, то на дне емкости может образовываться коричневый осадок. А если в масло попадала вода, то после гидролиза щелочная присадка выпадает в виде бело-желтого осадка.
Можно приводить мнения и других специалистов, но общее мнение всех можно объединить одним словом – ШОК! Опять-таки, мы приглашаем к обсуждению темы все заинтересованные стороны.